Когда мы только переехали в Израиль, я арендовал небольшой пежо, чтобы можно было поездить по окрестностям, поискать квартиру в аренду, ну и вообще, чтобы чувствовать себя свободным в передвижениях. Недели оказалось мало — мы не нашли сразу квартиру, да и дел, связанных с переездом оказалось гораздо больше, чем мы предполагали, поэтому я еще два раза продлял аренду. Но рано или поздно всему хорошему приходит конец, и мы остались без колес.
А без машины, надо сказать, тут живется несладко. По нашему городу я стараюсь как можно больше ходить пешком — мы живем в Холоне, это относительно небольшой очень зеленый городок и гулять здесь одно удовольствие. А вот, например, за покупками в супермаркет или на рынок, приходится ездить довольно далеко. Ну, и живя в Израиле, грех не ездить на выходных в разные интересные места.
Я начал изучать авторынок и пришел в ужас. Тут огромное количество странных и несколько даже пугающих особенностей. Во-первых, это цены. Новые автомобили стоят в 3-4 раза дороже российских и подступиться к ним я даже не стал пробовать.
С вторичным авторынком несколькопроще, но подержанные авто тут тоже существенно дороже. И если в Уфе я водил нестарый Mercedes-Benz GLK, который любил всей душой, и плача продал его перед отъездом за 1,35 млн рублей, то тут такой же стоит уже раза в полтора-два дороже. А учитывая стоимость обслуживания и запчастей, плюс то, что "своего" механика у меня тут пока нет, я в эту сторону даже не смотрел.
Есть еще масса странных для новичка вещей. Например, "мехирон" — каталог цен на все автомобили всех комплектаций всех возможных годов выпуска, который выпускает какой-то предприимчивый израильтянин и, что невероятно странно, именно с этим мехироном сверяются все продавцы и покупатели. Натурально, во всех объявлениях указывается "цена по мехирону" и сколько от нее продавец дает скидку.
Еще тут очень распространен "лизинг". Люди не покупают автомобиль, а платят автодилеру за пользование фиксированную ежемесячную сумму, а через три года сдают и берут новый. Этим часто пользуются крупные компании, которые предоставляют своим работникам служебные автомобили в постоянное пользование и отношение водителей к таким автомобилям обычно соответственно наплевательское. Поэтому и пробег у автомобилей на вторичном рынке огромный, и состояние очень часто плачевное.
В общем, походил я по автомаркетам, позвонил по объявлениями и почти уже собрался, не глядя брать первое попавшееся авто с чистым салоном и удобным сидением, как почти случайно нашел в соседнем Ашдоде дядьку, который продавал Suzuki SX4 с пробегом всего 55 тысяч км в пределах 10000 долларов, которые я для себя обозначил как верхнюю планку и я ее купил.
Спустя 2 месяца использования могу сказать, что это, конечно, просто средство передвижения, а не автомобиль для удовольствия, но функции свои он выполняет, бензина ест в пределах 8.5-9 литров, фортелей пока (тьфу-тьфу) не выкидывает и в целом это был неплохой выбор по заданным параметрам. Поездим пока...
Ну, и естественно, я снял видео про день, когда эта покупка была совершена. Приятного просмотра!