При замечательной идее ДМШ на практике иногда могут возникать сбои.
-Системность образования, где обучение игре неразрывно связано и подкреплено теорией (сольфеджио и музыкальной литературой), может не состояться, если педагоги по разным предметам не стремятся объединить свои усилия, чтоб паззлы сложились в целую картинку.
-Ребенок не понимает, зачем ему ходить на сольфеджио, петь там чисто и писать музыкальные диктанты, когда на специальности нужно просто вызубрить какую клавишу в какой последовательности нажимать. Это какие-то две параллельные музыки, которые не пересекаются в сознании, а только путают и отнимают кучу времени.
-Серьезность подхода наших ДМШ, где в почете преимущественно те, кто хотят пойти дальше по музыке, может обернуться минусом, если с ней перегнуть палку.
- Бывает, детям не хватает понятных ярких эмоций в той музыке, которую задают. Если ребенку скучен и сложен пока Бах, если педагог не смог объяснить, в чем здесь красота, и заинтересовать — он ни под каким соусом не будет заниматься этой нудятиной. Дома у вас будут скандалы и неработающие ультиматумы, но Баха не будет. Выбор программы — ключевой вопрос для искреннего интереса. Тут всегда нужно давать некоторую свободу из разряда «я сыграю 3 варианта, а ты решишь, что тебе больше нравится» и всячески поощрять, если ребенок сам что-то мечтает выучить.
- Недостаточное вникание в детскую психологию.
Тут много причин. Педагоги бывают затюканы большим количеством детей. Чем больше ставок наберешь, тем больше (но все равно в очень скромных пределах) зарплата. Вникать в каждого и сил нет, и желания. Есть учебный план, зачеты и экзамены, и нужно успеть со всеми все. Тут бывает не до нежностей. К тому же, педагогике как таковой в вузах почти не учат. Считается, что раз ты сам как-то умеешь играть, то и других как-то научишь.
Это вообще не так!
В результате бывают такие явления:
-д/з задается в формулировках «учить», «заниматься» и т. д. Ребенку (да и любому взрослому!) нужны гораздо более четкие инструкции и конкретный фронт работ. Как именно учить, сколько раз повторять, что именно достигнуть. Пошаговый каждодневный план работает лучше всего.
-не хватает геймификации процессов. В ДМШ бывает просто не до этого.
-неумение найти психологический контакт с учеником.
Личность педагога определяет успех. А Вам повезло с педагогом?