Текст про прошлогодние поездки, опубликованный на фермере, я обязательно скопирую сюда, когда руки дойдут… А сегодня — свеженькое, можно сказать — прямой репортаж.
День у Тоши не задался с самого утра.
Обычно мы с ним (совы!) не торопясь соскребаемся с кровати часов в 10-11. Пока он шляется по двору с проверкой — я грею молоко и развожу ЗЦМ козлятам, насыпаю в ведра зерно взрослым козам и цесаркам, наливаю теплую воду в канистру, гружу телегу — и мы бредём кормить козлят и доить коз, не торопясь. Выпускаем коз после дойки, козла тоже, если козы не в охоте; ну и дальше уже по надобности обходим вольеры — кому попить, кому пожрать насыпать, иногда и починить чего-нить успеваем.
Сегодня у нас по плану была прививка. Тоша конечно же об этом не знал, но когда будильник зазвонил в 6 утра — сразу заподозрил недоброе. Он тщательно зажмурился (клянусь, так умеют только доги! Старательно делать вид, что спят и знать ничо не знают!) и сделал вид, что никаких звуков нету, а вот это дзынь-дзынь из маминого телефона — это так, галлюцинация. Я на цыпочках всё подготовила для кормёжки и дойки (ну спит детка, чо дёргать-то раньше времени) и таки гаркнула ему в ухо «Доить пошли!»
От неожиданности Тоша подорвался с привычной радостью — он любит ходить доить, потому что перед дойкой играет с козлятами.
Но видимо тайный встроенный догобудильник напомнил ему, что в это время не доят. И Харитон воззрился на меня своим непередаваемым договзглядом под кодовым названием «Это какой-то подвох». Тоша вообще очень любит этот взгляд. Он всё время ждёт какого-нибудь подвоха от неожиданной меня. Он режимное существо, как большинство догов. Он очень любит события, но события должны происходить, по его мнению, исключительно в отведенное для них светлое время суток. Вне этого времени никаких событий быть не должно, а если они происходят — Харитон глубоко порицает их, иногда даже с озвучкой. Я стойко выдержала этот взгляд и повторила «Идём доить».
Так-то я и сама едва не засыпала на ходу, но если показать это догу — уверенному генератору лени с большим стажем — он найдёт сто миллионов способов убедить «Поспать ещё чуточку, хоть пару минуточек», и в итоге всё проспим и везде опоздаем.
Но когда спишь на ходу — значительно менее лояльная прочая живность тоже отлично это чувствует и в наглую этим пользуется, старательно создавая в не проснувшемся мозгу хозяйки совершенно экзистенциальное ощущение «Всё валится из рук».
Козлята опрокинули миску. Пришлось возвращаться в дом и готовить ещё порцию ЗЦМ — под ещё одним непередаваемым договзглядом «Ну я же предупреждал!»
Зато пока мы ходили туда-сюда — козлята напрыгались и наохотились за цесарками, и поели быстро и безропотно, и так же безропотно зашли в свой загон. А взрослые козы наорались «Пришла-ушла, что это вообще такое было?!» — и тоже подоились быстро и безропотно. Однако последняя, Радуга, встала на станок только в 8.30 — время Ч, на которое было назначено отбытие в клинику. Какое счастье, что мы с Андреем одной крови — он человек очень обязательный, но поспать утром — для него так же свято, как для нас с Харитоном. 😃 Ровно в 8.30 телефон зазвонил, и Андрей сообщил нам, что он уже в пути, чтоб мы не переживали. Мы не очень-то и переживали, очень даже наоборот — обрадовались ;-) Ну я как минимум. Тошка же подчеркнутым образцово-показательным поведением продолжал намекать, что он всё ещё готов к подвоху…
Увидев Фиат и Андрея — он всем телом, включая аЦЦки опасный хвост, возопил — «АГА!!! Я ЗНАЛ!!! Вот он, подвох!!!»
Тоша хорошо знает и любит Андрея. По его мнению, с Андреем и по его вине он прошёл огонь, воду и медные трубы — прошлогодние поездки в клинику, за инкубационными яйцами, и даже — о, УЖАС! — на сдвоенную выставку собак! Однако Тоша помнит ежеминутно, что он — мой сигнал «Хороший или плохой человек», и встроенная догосовесть не позволяет ему обозначать Андрея, как плохого. Поэтому каждая встреча с Андреем погружает его в такой вот когнитивный диссонанс — «Ура! Ты хороший, я тебя помню и рад тебя видеть!» — и в то же время глубоко в глазах: «Ничего хорошего не будет, сейчас опять мать с этим симпатиШным мужиком учинят мне какую-нибудь гадость… либо он увезёт куда-нибудь мать, и я останусь одинсовсемодинбедныйпёсикодинодинёшенек, либо меня возьмут с собой, а я НЕНАВИЖУ поездки»…
Ну чо. Бросила телегу с молоком и ожидающего подвоха Тошку на улице, скорей-быстрей натянула на себя шмотки, хотя бы слегка похожие на цивильные, и — «Тоша! Поехали скорей на прививку!» (тайная типахитрость, типарадостноинапозитиве).
— Авотфигвам, — угрюмо засел под сосной Харитон.
— И тебе тоже фиг, хоть тебя и нельзя кусать и рычать на тебя нельзя! — это уже попытавшемуся изобразить радостный позитив Андрею.
Ну ОК. Мама опытный договоспитатель. Мама знает сто миллионов инструментальных средств управления непослушными собаками, и одну главную ̶ц̶ы̶г̶а̶н̶с̶к̶у̶ю̶ дрессировщицкую тайну —
«Обозначив свои намерения собаке, ОБЯЗАТЕЛЬНО следует добиться своего, иначе собака запомнит, что таким-то способом может манипулировать вами».
Я надела на него мягкое средство воздействия — кожаную тонкую удавку.
— Авотфигвам, — не меняя прекрасной позы сфинкса под сосной, Харитон слегка мотнул башкой и разорвал удавку. [тут слёзки… удавка была ещё Васькина, эстонская от Онеги, и довольно недешёвая, из натуральной кожи].
Я порылась в памяти, потом на вешалке с амуницией — и извлекла всё ещё мягкое, но ранее безотказное средство — Лёшкин дрессировочный намордник Халти.
— Авотфи… — попытался сказать Харитон и не смог, потому что НЕ ПРОЛЕЗ!!! Этот милый целовательный хавальник, всё ещё остающийся для меня младшим щенулей (ну, это долго рассказывать — просто чёрный для меня всегда младший и меньший…) — НЕ ПРОЛЕЗ, мать твою так, в ЛЁШКИН максимального размера и расстёгнутый на максимум халтик! А я всегда считала Лёшку самым большим из всех живших у меня догов. Его 86 кг были подтверждены неоднократным взвешиванием в разных клиниках и биометрическими промерами…
…Ладно… кое-как с помощью такой-то матери я запихала-таки милые целовательные губёшки в халтик, который в итоге из-за несоответствия размера оказался не очень-то мягким средством воздействия, но в его эффективности я оставалась уверена. Халтик сел настолько плотно, что бедный Тоша даже не мог приоткрыть рот. Я дёрнула несколько раз.
— Ладно-ладно, челюсть мне ещё сломай, — в глазах прекрасного сфинкса под сосной блеснула слеза, но с места он не сдвинулся ни на миллиметр.
— Ну что ж, придется опять силой, — переглянулись мы с Андреем, глубоко вздохнули и отпустили чудовище на свободу. И сняли с него варварские орудия пыток, заменив безобидной цепочкой-коброй (ну в конце-то концов железо ему слабО должно быть сломать?!)
— Ладно, пошли гулять, — сфальшивила я, пряча за спиной два сверхпрочных поводка — роскошный Васькин рогзовский и более новый Кешкин американский.
Харитон повёлся и вышел за калитку, радостно тыча мордой в Андрея — мол, вот щас ты наконец-то увидишь, как НАДО гулять с собаками.
Но увидел поводки и изобразил сфинкса под другой сосной, уже за калиткой, в полуметре от Фиата (и то хлеб!)
Но тут у него уже было без шансов. О чём я ему невежливо и с непристойными терминами сообщила в процессе погрузки. Залезла я в Фиат, и Андрей сперва передал мне жопу с синеньким рогзовским поводком; а потом и перед с красненьким американским.
— Это же Андрей! — приговаривала я упрямцу, — Он привез нам голеньким даже без ошейника нашего огромного рогатого козла! Он один погрузил в машину наш прицеп от мотоблока! А ты всего-навсего маленький дожик, ты просто раззззплюнуть для Андрея!!! — спина предательски хрустела, причем похоже не только у меня.
ОК, довезли до клиники, дождались очереди, привились. Виноватый Тоша вёл себя образцово-показательно, и очередь, и медсестра, и все встречные-поперечные восхищались им — «Нунадожекакаяпослушнаясобака!»
Но мне теперь непременно надо было узнать ВЕС этого образцово-послушного. Не застегивающиеся на нем ошейники давно перестали выводить меня из равновесия, но то, что на нём едва сошёлся Халти, который болтался свободно (как положено) на Лёхе — стало для меня очень неприятным сюрпризом. И мы с прививки прошествовали в помещение с весами. Я была уверена, что, чувствуя себя виноватым, этот мерзавец взвесится без эксцессов. Не тут-то было.
— Снова подвох, — уверенно заявил он, увидев чёрный прямоугольник, на который предлагалось встать. И чем больше я уговаривала его встать не прямсовсемрядомчеготыещеотменяхочешь, а именно на прямоугольник — тем больше крепла в его глазах уверенность в подвохе. В итоге Харитон снова превратился в ̶у̶п̶р̶я̶м̶о̶г̶о̶ ̶б̶а̶р̶а̶н̶а̶ прекрасного сфинкса. А у меня в глазах снова злобно засветилось вышеупомянутое
«Обозначив свои намерения собаке, ОБЯЗАТЕЛЬНО следует добиться своего, иначе собака запомнит, что таким-то способом может манипулировать вами».
Пришлось звонить и звать на помощь Андрея. Харитоша талантливо играл Жихарку перед ведьминой печкой, многочисленная благодарная публика счастливо ржала и давала советы (на обратном пути Андрей даже высказал предположение, что кто-то мог ведь и на камеру этот дурдом заснять и выложить на ютуППчик), но мы же умные и местами даже сильные люди, мы победили и сложили-таки на весы эти упрямые… СКОЛЬКО-СКОЛЬКО?!?!
…Нет, к сожалению, это была не ошибка. Даже наоборот — весы искренне польстили Тоше, так как в процессе борьбы за невзвешенную жизнь он спихнул с них резиновый коврик, положенный для культурных собак — чтоб лапы не скользили.
ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ С КОПЕЙКАМИ, о маммма мия…
— НА ДИЕТУ СЕГОДНЯ ЖЕ! — возопила я.
— Он не виноват, это вы его так раскормили! — ржали счастливые зрители.
Мы откланялись и покинули клинику. В Фиат виноватый Харитон залез добровольно. Дрыхнет, обиженный. Покупатели уток, цесарок и снова уток его немного развлекли потом и примирили с жизнью, но он пока что всё равно всё ещё со мной не разговаривает.
Не знаю, как Андрей, который таскал всё-таки бОльшую часть Харитона… а моей спине вся эта развлекуха обошлась в полтюбика Вольтарена, который заботливо размазала по мне любимая подруга Ольга — хозяйка ка-де-бошки Стешки, которую вы уже наверняка встречали в моих рассказах, и встретите ещё не раз.
И да, спина всё равно болит.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал «Записки из деревни» — ваши лайки, подписки и комментарии повышают удойность коз, яйценоскость птиц и делают немного счастливее главных героев — Харитошу и Диану!