После окончания университета у меня было несколько вариантов трудоустройства, а точнее – несколько банков нанимали были готовы принять меня на работу. Выбрал я банк с самым «агрессивным» логотипом – там еще медведь с орлом изображены.
Работа предполагала выдачу кредитов в магазинах – например, на покупку телевизора или холодильника. Когда об этом рассказывали в офисе банка, особых проблем в дальнейшей работе я не видел.
Приключения начались еще до трудоустройства. После краткого курса обучения в офисе банка (он продлился 2 дня) всех соискателей распределили по торговым точкам – магазинам бытовой техники и строительных материалов, это была стажировка.
После стажировке было тестирование на знание основ будущей работы и предлагаемых банком продуктов (их немного, несколько видов кредитных и дебетовых карт и кредиты наличными). Успешно сдав тест, я стал сотрудником банка – уже официально.
Что удивило еще в день трудоустройства – мой будущий начальник прямо спросил «Что-то имеешь против расклейки объявлений?». Тогда я против этого особо ничего не имел, поэтому согласился со всем.
В реальности работа, как оказалось, сводилась не к тому, чтобы помочь человеку купить товар в кредит, а к тому, чтобы побольше оформить ему «допов» – дополнительных услуг вроде страховки, смс-оповещений.
Очень желательно (а для нас – обязательно) было впихнуть клиенту кредитную карту. Выдал карту? Молодец, но нужно чтобы человек начал ею пользоваться. Для этого мы бомбардировали таких клиентов звонками с предложением начать пользоваться картой – оплатить что-нибудь в магазине или снять наличные. О процентах по карте, разумеется, лучше было молчать.
Выдавать потребительские кредиты тоже оказалось непросто, кроме плана по сумме, определенный процент должен был идти со страховкой (как помню, не меньше 60%). «Продал» меньше страховок – не получил премию. А клиенты не горели желанием оформлять страховки – это прибавляло к ставке по кредиту около 15% годовых.
Хоть основная работа – выдавать кредиты на товары, обязательно нужно было выдать несколько кредитов наличными в месяц. Естественно, что за такими кредитами люди обычно идут в отделение банка, а не в магазин, но руководству нашего банка до этого дела не было.
Чтобы выдавать как можно больше кредитных карт и кредитов наличными, приходилось клеить объявления и раздавать листовки. Ну как приходилось, на это начальник тоже устанавливал план.
Отдельная история – график работы. Официально у нас была пятидневка (то есть, 5/2), но часто приходилось расклеивать объявления в свой выходной. А однажды мы не выполнили план и начальник «легким движением руки» сделал нам график 6/1. Подозреваю, что «наверх» сообщали, что мы работаем по пятидневке.
Наконец, зарплата. Плюс у нее был один – она была полностью «белой» и приходила вовремя. Но по сумме это было около половины средней зарплаты по стране на то время.
В итоге ужасный график работы, неподъемные планы и неадекватное начальство сделали свое – и после полугода работы моя карьера в банке подошла к концу.
Выпускникам ВУЗов я хочу посоветовать очень внимательно относиться к своему первому месту работы. Знайте свои права и не позволяйте начальству относиться к вам как к рабам.
--------------
Друзья, буду рад вашим комментариям и лайкам. Скажу лично спасибо каждому, кто подпишется на мой редакторский канал.
--------------
Тоже интересная моя статья:
Вот почему я больше никогда не храню СНИЛС в паспорте
И ещё, статья про реальную цену ипотеки: