Добрый день, друзья. Если вы зашли сюда, значит вы знаете, что такое проект МЦД и не нужно долгих предисловий. Недавно появилась информация о том, что трасса МЦД-3 официально утверждена. Как и предполагалось, это маршрут Крюково (Зеленоград) - Раменское и ориентировочно в конце 21 года диаметр должен заработать. И этот диаметр имеет ключевое отличие от остальных - диаметр проходит по скоростному участку. Но по планам на 88 километровом диаметре будет 43 остановки и по средней скорости он будет похож на МЦД-1 и МЦД-2.
Но он может быть и другим. Скоростным. Для этого поезда МЦД-3 должны ходить по тем путям, по которым сейчас ходят Ласточки Москва -Крюково на Ленинградском направлении и Спутники Москва - Раменское на Казанском. Их он и может заменить. Что для этого нужно:
Построить ТПУ в Петровско-Разумовском с новой платформой для Ласточек. Этот ТПУ и так собираются строить. Построить эстакаду в Москве-Товарной-Октябрьской для перехода с правостороннего движения на левостороннее. Эстакаду для МЦД-3 придется строить в любом случае. Новую платформу для Спутников на Электрозаводской. По большому счету это всё. Не нужно будет строить эстакаду либо тоннель примыкания митьковской ветки к 1 и 2 главным путям, без которой планируемый МЦД-3 со всеми остановками не заработает. Преимущества экспрессного МЦД-3 :
- более стабильный график, так как по этим путям ходят Сапсаны и изменения графика на этих путях бывают редко. А любые изменения графика на Ленинградском направлении после ввода МЦД-3 придется согласовывать с графиком Казанского направления, который очень плотный и имеет много внутренних увязок.
- меньшее время в пути. С остановками Крюково, Сходня, Химки, Петровско-Разумовское, Останкино, Электрозаводская, Выхино, Люберцы, Отдых, Раменское время в пути составит в среднем 1ч15мин. Со всеми остановками время в пути займет больше двух часов.
- значительно меньшее количество единиц подвижного состава. С интервалами 15 минут нужно будет порядка 15 составов.
А как же интервалы "как на МЦК"? Дополнительных путей на Ленинградском и Казанском направлениях строить не планируется, а плотность графика такова, что маленькие интервалы МЦД приведут к отмене дальнего пригорода. Чего, вероятно, делать не будут.
Темы тарифов, типа подвижного состава и перевозчика пока касаться не буду, это темы для отдельных историй. Что случится с проектом МЦД, покажет будущее. Хорошо, что сейчас проект развивается и обретает реальные черты конкретных диаметров, новых платформ, электричек и сервисов. Интересно, какими станут московские направления через несколько лет.