262 подписчика

Куда пожаловаться на управляющую компанию

848 прочитали

Что такое управляющая компания (УК)

Санитарное положение, благоустройство, техническое состояние многоквартирных домов и прилегающим к ним территориям находится под пристальным наблюдением доверенных лиц.

Если управляющая компания нарушает пункты договора сторон, то жильцы вправе обратится в службы для решения недочетов.

Организация, которая управляет доверенной ей территорией, и есть управляющая компания. Управленцем может быть как юридическое лицо, так и коммерческая организация.

Между жильцами домов и управляющей компанией заключается соглашение, составляется договор.

Решение о выборе организации обычно принимается на общем собрании жильцов дома.

Управляющая компания в свою очередь заключает договора с другими службами ЖКХ на предоставление услуг.

Жалобы на некачественную работу компании

В договоре прописываются пункты прав и обязанностей заказчика и исполнителя. Документ получают все жильцы. Подписывая согласие, стороны договариваются на предоставление ряда услуг, на поддержание жилищной территории.

Ряд жалоб, возникающих при работе с управляющими компаниями:

  • Плохое предоставление услуг: проблемы с электроэнергией, водоснабжением;
  • Бездействие в устранении аварийных ситуаций;
  • Несвоевременный ремонт крыши дома;
  • Нарушение плана по вывозу мусора;
  • Если нарушен срок подготовки дома к отопительному сезону;
  • Нарушение соблюдения санитарного состояния: тараканы, крысы;
  • Утаивание отчета по счетам;
  • Повышение тарифов на услуги без согласия жильцов и без подтверждающего списка о необходимости дополнительной платы;
  • Несоблюдение обязательных техосмотров по плану;
  • Если требуется по плану ремонт общедомовых сетей, а компания бездействует.

Куда подавать жалобу

Когда устное обращение не дало результатов, то пишется прошение руководителю управляющей компании. В письме подробно описывается причина обращения, и просьба о принятии мер.

Например, жильцы не раз приходили в компанию и говорили о необходимости ремонта крыши дома. Результата не последовало. Следующими действиями будет письменная жалоба директору организации.

На рассмотрение жалобы предоставляется 10 суток. Если реакции никакой не последовало, стоит пожаловаться в другую службу.

Государственная жилищная инспекция

Государственный орган, который специализируется на технической части обслуживания жилых помещений – жилищная инспекция. По поступившим жалобам проводится проверка, в ходе которой виновные лица привлекаются к административной ответственности.

За безответственный подход к выполнению обязанностей на управляющую компанию накладываются штрафы.

Жалоба подается как в письменном виде, так и в электронном на официальном сайте жилищной инспекции.

В заявлении следует указать:

  • Адрес дома собственников квартир;
  • Адрес управляющей компании и название;
  • Ф.И.О руководителя организации;
  • Обязательства, которые прописаны в договоре и не выполняются;
  • Можно сослаться на статью 161ЖК РФ;
  • Просьба о проведении проверке и принятии мер;
  • В каком виде представить результаты проверки (электронную почту или в письменном виде).

Обращение в Роспотребнадзор

Жалоба оформляется, как и заявление. В правом верхнем углу пишется имя руководителя Федеральной службы.Указываются персональные данные. Далее посередине слово «жалоба». Ниже предоставляется подробное описание проблемы. Прилагаются документы о нарушении потребительских прав со стороны управляющей компании.

Например, жильцами перечислялись денежные средства на нужды дома, но управляющей компанией были использованы не в целевом направлении. Или услуга, на которую перечислялись деньги, предоставлена некачественно.

Выявленные в ходе независимой проверки акты нарушений и движение денежных средств на счетах прилагаются к жалобе.

В завершении указывается просьба о возврате средств и предоставлении качественной услуги.

Жалоба в прокуратуру

Если на претензии и требования управляющая компания никак не реагирует, то жалоба уже подается в прокуратуру.

В письменном виде перечисляются все действия, проводимые со стороны жильцов для решения проблемы мирным путем. Прилагаются все доказательства неоднократных нарушений со стороны управляющей компании (документы актов и проводимых проверок по отношению к организации).

Сроки рассмотрения жалобы прокурором 30 дней. Для более тщательной проверки возможно продление сроков еще настолько же дней.

Если находится подтверждение злостных нарушений со стороны управляющей компании, то прокурор вправе требовать прекращения существования данной организации в случае невыполнения указанных требований.

Подача жалобы в суд

Когда все варианты испробованы, а результата так и не последовало, то есть смысл пожаловаться в самую высшую инстанцию – суд. В ходе проведенных проверок устраняются виды нарушений. Суд же может принять решение в пользу выплаты потерпевшим материального и морального ущерба.

Денежная компенсация выплачивается в случае, повлекшем за собой порчу имущества или травму.

Например, вовремя не убранные с крыш сосульки могут упасть на прохожего или транспорт. В этом случае обоснованно обращение в суд за выплатой компенсаций (затраты на лечение, восстановление испорченного имущества, моральный ущерб).

При подаче иска на управляющую компанию, прилагаются документы о доказательстве нарушений. Предоставляется список инстанций, куда ранее были поданы претензии с копиями писем. Это послужит основой для требования денежной компенсации за содеянные нарушения.

По статистике большинство споров решаются на ступени письменного обращения к директору управляющей компании. Жалобы в высшие инстанции считаются крайними мерами.

Источник - https://jurysti.ru/kuda-pozhalovatsya-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu/