(Crying Freeman, 1995, США)
Смотрела ли боевики вечнозарёванная поп-певица 90-х Таня Буланова? Ну, по крайней мере, вот этот - уж наверняка. Ведь и по названию, и по градусу мелодраматизма "Плачущий убийца" под стать духу ранних песен Тани. Пусть даже в них и не пелось о разборках якудзы с триадами и о крутых киллерах, которые в тех разборках дрались.
На самом деле Кристоф Ганс, более известный нам по фильмам "Братство волка" и первой части унылой дилогии "Сайлент Хилл", здесь малость схалтурил. А именно - выбрал для своей дебютной полнометражки не оригинальный сценарий, а адаптацию манги "Crying Freeman" , издававшуюся в Японии в 80-х. В связи с чем кино унаследовало от своего первоисточника многие дурацкие атавизмы вроде наплевательства на здравый смысл и законы физики. А также маниакальную любовь к позёрству и художественным допущениям, странным даже для азиатских боевиков. Наподобие "По нам палят из автоматов, но ты, любимая, не прячься, а стой позади меня, потому что в этой сцене мы типа неуязвимые!".
Поскольку "слезливое" название картины уже не даёт воспринимать её всерьез, живописать её сюжет без иронии и подавно не выходит. Хотя, конечно, в судьбе девочки со "страусиным" именем Эму и мальчика Ё... ну ладно-ладно - Йо, нет абсолютно ничего смешного. Ведь когда первый бежал однажды по кустам, плакал и стрелял из пистолета в удиравших от него якудза, Эму всё это случайно заметила. И тем самым подписала себе смертный приговор. Что она сама забыла в тех кустах? Да просто стояла и рисовала картинку, ведь она была художницей. И когда этим утром она подыскивала себе натуру, то не увидела здесь табличек "Внимание! Сегодня с 11-00 до 12-00 идёт плановый отстрел якудзы! Будьте осторожны!".
Однако с убийством свидетельницы возникла заминка. Потому что когда Йо взглянул на неё своими заплаканными глазами, Эму показалась ему вовсе не страусом, а офигительно красивой девочкой. В которую было грех не влюбиться, чего уж там. Вот Йо и влюбился. А потом отшвырнул пистолет, взял её за руку и сказал ей, как его зовут. Ну, вы же, поди, в курсе: у киллеров триад принято называть своё имя тому, кого собираешься убить. И тому, кого уже не собираешься, тоже...
Короче говоря, если к вам на улице вдруг подойдет человек и представится, знайте: этот гад точно из китайской мафии, век воли не видать!
Полицию Эму чуть позже, конечно, вызвала. И копы, выслушав её рассказ, радостно ей сообщили, что всё, чувиха, ты больше не жилец, прикинь! Потому что если слезоточивый киллер Йо не грохнул тебя на месте, значит, он просто куда-то спешил и отложил это дело на попозже.
Эму это известие так сильно расстроило, что она, придя домой, сходу нарисовала по памяти портрет плачущего Йо в масштабе 1:2. После чего разделась, легла на кровать и стала ждать, когда её наконец грохнут. А Йо уж тут как тут, с пистолетом наголо и грустью в глазах! Разве что портрет ему жутко не понравился и он, неблагодарная сволочь, взял и растопил им камин.
А вот Эму опять повезло. При взгляде на неё, обнаженную, Йо самому захотелось всплакнуть и раздеться. Да и в комнате было жарковато, тем более с разожженным летом камином. Короче говоря, никто никого опять не грохнул. Спустя четверть часа Йо и Эму познакомились ещё ближе и полюбили друг друга ещё жарче. А тут как раз якудза к ним на огонёк подоспели! Они же, редиски, чуяли, что киллер триад рано или поздно нагрянет мочить свидетельницу. Вот только они не ожидали застать их обоих у горящего камина в чём мать родила, и потому застеснялись.
Впрочем, Йо и без штанов мог запросто и убивать, и пускать слезу. Хотя, конечно, он не стал смущать фанатов манги и простых зрителей, так что бо́льшую часть фильма они с Эму пробегали и проплакали всё-таки одетыми.
А дальше для решившего демобилизоваться из убийц Йо началась долгая бюрократическая процедура увольнения в запас. Долгая - но не скучная! Ведь отговаривать дембеля от необдуманного шага явилось так много вооруженных людей, что с Йо семь потов сошло, пока он доказал им, что все их доводы - полный отстой. И что ему осточертело пахать в три смены на работе, которую он ненавидит аж до слёз.
***
В общем, да, технически это вполне добротный и стильный боевик в азиатском духе, даром что снятый французом на американские деньги. Но вот в историю, которую рассказывает нам "Плачущий убийца", лучше даже не вдумываться, чтобы не задавать ей на протяжении всего фильма неудобные вопросы. А без них смотреть на боевые выкрутасы акробатичного Марка Дакаскоса будет гораздо приятнее. Потому что драться он умеет на два порядка круче, чем лить дурацкие бутафорские слёзки и корчить из себя персонажа дешевой мелодрамы.