49 подписчиков

Master Of Orion : с чего всё начиналось?

Многие до сих пор играют, или, по крайней мере, с ностальгией вспоминают Master Of Orion II - более того, именно вторая часть чаще всего подразумевается, когда говорят об Орионе.

Многие до сих пор играют, или, по крайней мере, с ностальгией вспоминают Master Of Orion II - более того, именно вторая часть чаще всего подразумевается, когда говорят об Орионе. Но мало кто помнит самую первую часть, вышедшую в 1993 году, и она, на мой взгляд, незаслуженно забыта.

Несмотря на свою внешнюю простоту, игра до сих пор может быть интересной и сложной.

Так выглядит ваша планета при "ближнем" рассмотрении.
Так выглядит ваша планета при "ближнем" рассмотрении.

О чём эта игра?

В каком-то смысле, это логическое продолжение первой Цивилизации. Та заканчивалась на том, что вы отправляли в космос колониальный корабль, Орион же с этого начинается.

Вы можете выбрать в начале размер галактики, сложность, количество противников и вид, за который играете.

Каждый вид обладает своей специализацией - Псилоне лучшие учёные, Люди - дипломаты, Клаконе - строители и так далее. Помимо специализации, у них есть и менее явные отличия.

Начиная с одной полузаселённой планеты и стартового флота из колониального корабля и двух разведчиков, вы постепенно развиваете империю, колонизируя и захватывая новые планеты, развивая технологии и участвуя в галактических выборах.

Меклары нашли новую технологию
Меклары нашли новую технологию

Тернистый путь звёздного правителя

В отличии от более поздних игр, в первой части почти нет микроменеджмента. Вы не возводите на планетах отдельных построек (за редким исключением), а лишь указываете общее направление развития - будете ли вы строить фабрики или изобретать технологии?

Космическая игра - космические масштабы! Нечего отвлекаться на всякие мелочи.

Однако, вы можете, как и в последующих частях, конструировать свои корабли, самостоятельно выбирая вооружение, двигатели, размер корабля и прочее оснащение из доступных, делая таким образом уникальные конструкции.

Миниатюрный колонист
Миниатюрный колонист

Есть в этой игре и дипломатия - пускай и довольно примитивная, и тем не менее, весьма важная для тех, кто хочет привести к величию свою империю.

Раз в пару десятков ходов проводятся межзвёздные выборы : в качестве претендентов выступают главы двух сильнейших империй, и если кто-то наберёт хотя бы две три голосов, то он побеждает. Впрочем, вы можете отказаться подчиняться режиму и тогда все прочие ополчатся против вас без возможности примирения - только полное уничтожение (даже если выбрали именно вас)!

Орбитальные бомбардировки - неотъемлемая часть игрового процесса
Орбитальные бомбардировки - неотъемлемая часть игрового процесса

Есть в игре и технологии Древних - сама планета Орион охраняется кораблём Стражем, после победы над которым вы получите несколько очень хороших и одну уникальную технологию - Death Ray, мощнейшее оружие в игре.

Помимо этого, в игре можно шпионить, преобразовывать планеты, торговать, заключать союзы и стравливать ваших противников между собой.

Время от времени происходят случайные события, о которых объявляют по местному галактическому Первому каналу. События могут быть совершенно разными - планетарные катастрофы, космические монстры или нахождение богатых ресурсов на какой-нибудь планете.

Галактический прогноз погоды: возможен взрыв Сверхновой.
Галактический прогноз погоды: возможен взрыв Сверхновой.

Почему стоит сыграть в первый Орион?

Конечно, второй Орион более сложен и в нём больше игровых механик, но тем не менее, нельзя сказать, что он однозначно лучше первого - он просто немного другой.

За кажущейся примитивностью скрывается весьма сложный игровой процесс. Да, вам не нужно вручную раскрашивать каждую деталь на вашем новом линкоре или строить каждую фабрику на вашей планете, но это не значит, что делать в игре нечего.

Игра по-своему сложна, и для непривычного игрока победить даже на самой лёгкой сложности не так-то и просто.

Орион как бы постепенно разворачивает свои возможности, не выставляя все тонкости сразу. Сначала, вроде, всё просто, но чем дальше, тем больше разных нюансов.

Новая планета - всегда хорошо!
Новая планета - всегда хорошо!

Master Of Orion обладает огромной реиграбельностью. Её обеспечивает много вещей.

Во-первых, игровые расы - каждая из них обладает уникальными возможностями, и соответственно, за каждую будет отличаться стиль игры.

Во-вторых, ваши противники - каждый раз они будут подбираться случайным образом и развиваться по-разному.

В-третьих, технологии - каждой расе на изучение предлагается неполный набор из общего списка, и сыграв в другой раз, вы можете обнаружить технологию, которую не изучали в прошлой игре и она может полностью переменить ход игры. Или, напротив, в другой раз не окажется какой-нибудь очень нужной технологии и вам придётся менять тактику, выдумывая способ как обойтись без неё.

В общем, рекомендую всем любителям игр серии Master Of Orion и глобальных стратегий в целом обязательно ознакомиться с этим шедевром!

Не забывайте подписываться на мой канал, пишите комментарии!