Тахограф СКЗИ или карточка допуска МАП

2,5K прочитали

Тахограф — контрольно считывающее устройство, устанавливаемое на определенные законом категории транспорта, предназначенное для регистрации скоростного режима, фиксации время пути, контроля часов труда и отдыха водителей и членов экипажа.

Основными задачами такого устройства являются:

• Фиксация случаев превышения скоростного режима;

• Сохранение информации о маршруте и пройденном пути;

• Контроль соблюдения водителем трудового законодательства касательно режима труда и отдыха.

Виды тахографов и их отличия

В настоящий момент существует два вида разрешённых в эксплуатации тахографов:

1. Аналоговый, европейский — ЕСТР;

2. Прибор отечественного производства с электронным блоком — СКЗИ.

Отличия друг от друга заключаются в следующем:

• СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, с той же периодичностью требуется замена самого электронного блока; у ЕСТР калибровка раз в два года;

• В случае продажи ТС, оборудованного тахографом с блоком СКЗИ, продавец обязан демонтировать и утилизировать либо сам блок, либо устройство тахографа целиком;

• В случаях внесения изменений в конструкцию ТС, или изменения регистрационных данных, связанных с выдачей нового свидетельства о регистрации, влекут за собой обязательную замену блока СКЗИ, а также повторную калибровку тахографа;

• Тахограф ЕСТР отвечает международным требованиям, что позволяет осуществлять международные рейсы, когда как СКЗИ применяется, исключительно, на территории России;

• Блок СКЗИ стоит несколько дешевле, чем аналоги, отвечающие международным требованиям; однако закон требует его замены так часто, что ЕСТР обходится дешевле как минимум в три раза.

Почему вы должны установить СКЗИ

Согласно приказу Минтранса России от 13.02.2013 года №36, все транспортные средства, относящиеся к категориям: М2, М3, N2, N3, подлежат обязательному оснащению тахографами, вне зависимости от типа совершаемых перевозок — коммерческих, или некоммерческих.

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 г. №273 установил обязательное требование к наличию блока СКЗИ на всех транспортных средствах (выделенных категорий), которые используются на территории России.

В противном случае, вы будете постоянно «зарабатывать» штрафы, в соответствии со ст. 11.23 КоАПа.

Как не переплачивать за российский тахограф

Для того, чтобы не стать жертвой необоснованных сборов, которые являются следствием новых требований, необходимо понимать, что ЕСТР не запрещён на территории России, более того, он регулируется более значимыми законодательными актами — международными соглашениями.

Если вы являетесь международным перевозчиком, имеете удостоверение допуска, или карточку допуска к международным перевозкам на конкретное ТС, в таком случае замена тахографа и установка блока СКЗИ не требуется, т.к. международные соглашения требуют наличия тахографа, отвечающего европейским нормам — ЕСТР.

Оформление карточки допуска МАП стоит дёшево, позволяет избежать необходимости в установке СКЗИ, а также даёт возможность осуществлять поездки за границу (российский тахограф не позволяет выезжать даже в Белоруссию или Казахстан).

Тахограф — контрольно считывающее устройство, устанавливаемое на определенные законом категории транспорта, предназначенное для регистрации скоростного режима, фиксации время пути, контроля часов...-2

Более того! Согласно требованиям к тахографом, предусмотренным Приказом Минтранса №36, который соответствует Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 и носит обязательный характер, в приложении 10 п. 65 ТР ТС 018/2011 предъявлены требования к объекту технического регулирования, техническому средству - тахографу, в данном пункте отсутствует требование о наличии в тахографе программно— аппаратного шифровального (криптографического) средства, т. е. — СКЗИ.

Таким образом, отечественный тахограф не является обязательным требованием в силу действующего законодательства, а законодательные требования носят лишь рекомендательный характер в случаях, когда тахограф необходим в принципе. Штрафы, полученные за нарушение правил перевозок грузов и пассажиров в части отсутствия блока СКЗИ возможно отменить в судебном порядке, об это свидетельствует многочисленная практика, например Решение Туринского суда от 14.06.2018 г. По делу №12—16/2018.

Только судебные разбирательства и споры с сотрудниками дорожных инспекций отнимают не только много времени, но также требуют больших финансовых и моральных затрат. Каким образом избежать навязанных требованием о наличии блока СКЗИ, решать собственнику, но лучше, проще и дешевле — стать участником международных перевозок, получив карточку МАП, например в компании Деловой подход