Поздним вечером вы по привычке заходите в личный кабинет облачного видеонаблюдения и видите тревожную отметку “Обнаружен саботаж!” Спокойствие, только спокойствие! Открываем и смотрим соответствующий отрезок видео... Ага, все в порядке, это менеджер Маша вернулась за забытым телефоном.
Что это было?
Детекция движения распознала "саботаж" - нетипичное событие, которое может означать угрозу безопасности. О чем и сообщила владельцу.
А нетипичным система детекции считает расфокусировку, засветку или закрытие объектива, потерю сигнала или обрыв связи камеры с сервером.
Представьте, что кто-то в вашем офисе попытается закрыть камеру или обрезать ее провода, или рядом с вашей машиной замечено подозрительное движение — вы сможете узнать об этом из отмеченного программой видео.
Детекция движения не ЧОП или охранник — с ней надежнее и дешевле (хватит 1 ответственного сотрудника, который будет отслеживать тревожные события - и можно спать спокойно).
Многие предприниматели слышали про детекцию движения, но опыт показывает, что вокруг нее существует масса мифов и заблуждений.
Миф 1: Детекция движения - это жутко дорого.
Вообще нет.
С развитием IP или “облачного” видеонаблюдения детекция движения стала доступна каждому (так, “Инсис” предоставляет доступ к ней бесплатно в рамках той же услуги).
На объект ставят стандартные видеокамеры и подключают их к системе “Облачного видеонаблюдения”. Никакого дополнительного оборудования или спецобслуживания! Далее скачиваете мобильное приложение - и, где бы вы ни были, если там есть интернет, вы видите список тревожных событий со ссылкой на конкретные участки записи.
Миф 2: Детекция движения будет дергать меня из-за каждого сквозняка и шороха.
Очевидно, вы станете ездить на объект по каждому чиху, управляя бизнесом или контролируя порядок на большой территории.
Именно для этого и существует детекция движения: автоматически анализирует и выявляет, действительно, важные события, отмечает их на тайм-линии и в списке событий, чтобы вам не пришлось изучать запись целиком.
Из опыта:
Владелец склада несколько дней подряд получал сообщения о “саботаже”, но сколько ни смотрели видео - ничего не могли найти. Подключили техподдержку, менеджеров - без толку. Клиент начинал “закипать”... В конце концов нашли виновника - маленькую серую мышку, которую было очень плохо видно на сером полу склада.
Так мы защитили бизнес от мелкого вредителя! )))
Миф 3: Настроить детекцию движения - одна морока. Я руководитель, а не технический специалист.
Вам вообще ничего не придется настраивать - настройки уже заложены в “Облачное видеонаблюдение” по умолчанию.
Вам подключат услугу под ключ и предложат управлять ей в удобном личном кабинете (для десктопа) и мобильном приложении (версии для iOS и Android). Для того, чтобы заработала детекция движения, вам останется только открыть трансляцию нужной камеры и в настройках выделить области детекции:
Видео с камеры всегда записываться полностью, а тревожные “события” фиксируются только с выбранной области.
Из опыта:
Мы рекомендуем выбирать в области детекции конкретные объекты, за которыми требуется пристальный контроль - дверь, сейф, машина на общем паркинге. Так можно предотвратить кражу или слив топлива, выявив нахождение посторонних в зоне объекта.
Ну и, как и обещали, парочка лайфхаков.
Совет 1: Не увольняйте всю охрану сразу.
Протестируйте, как будет работать система, а затем принимайте решение, сколько наблюдателей за камерами вам потребуется.
Совет 2: Предупредите сотрудников о видеосъемке.
Да и вообще, помимо отдаленных объектов (склад, производство, парковка) полезно бывает посмотреть, что происходит в офисе, пока вас там нет.
Из опыта:
Установили камеры на добывающий объект, расположенный далеко от цивилизации (прямо в тайге, Карл!) Заказчик, понятно, хотел контролировать своих вахтовиков и дорогущее оборудование.
И вот, не прошло и двух дней, как клиент звонит и мягко сообщает, что все сломалось. Кинулись проверять - и, действительно, вчерашнюю четкую картинку сменил белый экран. Мы очень сильно расстроились - сделка была очень крупная, а клиент очень важный.
Детекция движения на тот момент была еще на внутреннем тестировании, но надо было срочно что-то предпринимать. Рискнули, настроили области детекции - и сразу появилась отметка “саботаж”.
Оказалось, прошаренные вахтовики наклеили на все камеры листы белой бумаги. После разъяснительных работ и увольнения нескольких сотрудников ситуация у клиента нормализовалась, все остались довольны.