Найти тему

Даже мышь не проскочит: 3 мифа о детекции движения и 2 совета по использованию

Поздним вечером вы по привычке заходите в личный кабинет облачного видеонаблюдения и видите тревожную отметку “Обнаружен саботаж!” Спокойствие, только спокойствие! Открываем и смотрим соответствующий отрезок видео... Ага, все в порядке, это менеджер Маша вернулась за забытым телефоном.

Что это было?

Детекция движения распознала "саботаж" - нетипичное событие, которое может означать угрозу безопасности. О чем и сообщила владельцу.

А нетипичным система детекции считает расфокусировку, засветку или закрытие объектива, потерю сигнала или обрыв связи камеры с сервером.

Представьте, что кто-то в вашем офисе попытается закрыть камеру или обрезать ее провода, или рядом с вашей машиной замечено подозрительное движение — вы сможете узнать об этом из отмеченного программой видео.

Детекция движения не ЧОП или охранник — с ней надежнее и дешевле (хватит 1 ответственного сотрудника, который будет отслеживать тревожные события - и можно спать спокойно).

Многие предприниматели слышали про детекцию движения, но опыт показывает, что вокруг нее существует масса мифов и заблуждений.

-2

Миф 1: Детекция движения - это жутко дорого.

Вообще нет.

С развитием IP или “облачного” видеонаблюдения детекция движения стала доступна каждому (так, “Инсис” предоставляет доступ к ней бесплатно в рамках той же услуги).

На объект ставят стандартные видеокамеры и подключают их к системе “Облачного видеонаблюдения”. Никакого дополнительного оборудования или спецобслуживания! Далее скачиваете мобильное приложение - и, где бы вы ни были, если там есть интернет, вы видите список тревожных событий со ссылкой на конкретные участки записи.

Тревожные события отмечены на таймлинии цветом. Сам список событий расположен справа по вертикали.
Тревожные события отмечены на таймлинии цветом. Сам список событий расположен справа по вертикали.

Миф 2: Детекция движения будет дергать меня из-за каждого сквозняка и шороха.

Очевидно, вы станете ездить на объект по каждому чиху, управляя бизнесом или контролируя порядок на большой территории.

Именно для этого и существует детекция движения: автоматически анализирует и выявляет, действительно, важные события, отмечает их на тайм-линии и в списке событий, чтобы вам не пришлось изучать запись целиком.

Из опыта:

Владелец склада несколько дней подряд получал сообщения о “саботаже”, но сколько ни смотрели видео - ничего не могли найти. Подключили техподдержку, менеджеров - без толку. Клиент начинал “закипать”... В конце концов нашли виновника - маленькую серую мышку, которую было очень плохо видно на сером полу склада.

Так мы защитили бизнес от мелкого вредителя! )))

Миф 3: Настроить детекцию движения - одна морока. Я руководитель, а не технический специалист.

Вам вообще ничего не придется настраивать - настройки уже заложены в “Облачное видеонаблюдение” по умолчанию.

Вам подключат услугу под ключ и предложат управлять ей в удобном личном кабинете (для десктопа) и мобильном приложении (версии для iOS и Android). Для того, чтобы заработала детекция движения, вам останется только открыть трансляцию нужной камеры и в настройках выделить области детекции:

-4

Видео с камеры всегда записываться полностью, а тревожные “события” фиксируются только с выбранной области.

Из опыта:

Мы рекомендуем выбирать в области детекции конкретные объекты, за которыми требуется пристальный контроль - дверь, сейф, машина на общем паркинге. Так можно предотвратить кражу или слив топлива, выявив нахождение посторонних в зоне объекта.

Ну и, как и обещали, парочка лайфхаков.

Совет 1: Не увольняйте всю охрану сразу.

Протестируйте, как будет работать система, а затем принимайте решение, сколько наблюдателей за камерами вам потребуется.

Совет 2: Предупредите сотрудников о видеосъемке.

Да и вообще, помимо отдаленных объектов (склад, производство, парковка) полезно бывает посмотреть, что происходит в офисе, пока вас там нет.

Из опыта:

Установили камеры на добывающий объект, расположенный далеко от цивилизации (прямо в тайге, Карл!) Заказчик, понятно, хотел контролировать своих вахтовиков и дорогущее оборудование.

И вот, не прошло и двух дней, как клиент звонит и мягко сообщает, что все сломалось. Кинулись проверять - и, действительно, вчерашнюю четкую картинку сменил белый экран. Мы очень сильно расстроились - сделка была очень крупная, а клиент очень важный.

Детекция движения на тот момент была еще на внутреннем тестировании, но надо было срочно что-то предпринимать. Рискнули, настроили области детекции - и сразу появилась отметка “саботаж”.

Оказалось, прошаренные вахтовики наклеили на все камеры листы белой бумаги. После разъяснительных работ и увольнения нескольких сотрудников ситуация у клиента нормализовалась, все остались довольны.