8 простых правил фиксации домашних расходов

Чтобы получить реальную картину того, что происходит с вашими деньгами и понять, куда же исчезают кровно заработанные, нужно начать с малого - начните фиксировать ВСЕ траты.

Чтобы получить реальную картину того, что происходит с вашими деньгами и понять, куда же исчезают кровно заработанные, нужно начать с малого - начните фиксировать ВСЕ траты. В идеале надо продержаться месяца два, чтобы выявить закономерности.

Скажу честно. Советовать легко. Сделать трудно. Казалось бы, ну что такого? Потратил - запиши. Ан, нет!

Итак, 8 советов, которые помогут справиться с этой задачей:

1. Делаем книгу расходов

Сначала нужно решить, где ее сделать:

* в Экселе, можно скачать бесплатные программки/специальные приложения - огромный плюс в том, что можно суммировать автоматом все это и еще кучу всего делать там

* хотя можно и просто завести тетрадь - потом на калькуляторе посчитать (раньше вообще пером все записывали и ничего :))

Затем нужно решить как она будет выглядеть - какие вам удобны колонки, цвета, оформление, то есть сделать книгу расходов индивидуально, под себя.

Минимум, что необходимо: дата расхода, куда потратил, на что потратил, сколько потратил и группа, к которой этот расход мы будем относить.

Классифицировать расходы и траты лучше потом, для начала надо просто все подряд подробнее писать в колонке "на что потратил".

2. Смиритесь :) Расходы придется вносить ежедневно.

"Я запомню, потом запишу" = ни за что не вспомните и/или не запишите. Проверено!

3. Фиксируйте расходы в режиме реального времени как угодно. А потом раз в день вносите в нужном формате в книгу расходов.

4. Не округляйте копейки. Вносите точные цифры.

Мы же хотим знать куда потратили каждый рубль? :)

5. Фиксируйте в книге расходов все безналичные платежи и переводы.

Вариант "потом по выписке с карты/счета посмотрю" - НЕ вариант. В выписке вы увидите "ИП Иванов платеж на 225.68 руб. две недели назад" (на самом деле это был какой-нибудь киоск по дороге домой). Скажу честно, вы не сможете потом идентифицировать что это было, и такие расходы 100% переедут в категорию "не помню/не знаю", а нам такое не нужно.

6. Фиксируйте также и все траты наличкой.

За проезд, на обед, жевачка, сигареты, на подарок коллеге, на празднование 23 февраля на работе, скидывались на кофе, печеньки в общак на работу, дали в долг, ребенку в школу, на карманные расходы, шоколадка, заначка, помощь родителям, в общем, что угодно - все фиксируйте.

Если не хотите признаваться кому-то и себе, что вы все время покупаете колу и чипсы по дороге домой в киоске 😜 все равно записывайте их обязательно, просто книгу никому не показывайте, и вообще, запорольте ее.

7. Собирайте ВСЕ чеки.

Храните их вместе с книгой расходов. Иначе потом не сможете понять, какие продукты/лекарства/что угодно преобладают в ваших покупках, слишком дорогие, и надо бы перейти на более дешевый вариант или сократить количество.

8. Траты в магазине/супермаркете, когда покупаете все и сразу, записывайте в разные строки.

Продукты в одну строку, бытовую химию в другую, носки в третью, шампунь, зубную пасту и туалетную бумагу в четвертую, галошки на дачу в пятую. Ну вы поняли принцип, да? А то напишите - 04 апреля "Ашан" закуп на неделю 1789,55 руб." - как это анализировать потом?

Когда вы скрупулезно соберете в одном месте ВСЕ ваши расходы за два месяца (ну хотя бы за месяц), вы легко сможете понять места откровенного слива ваших денег и урезать абсолютно не нужную вашему бюджету статью (а может и не одну) расходов!

Понравился пост? Не стесняйтесь, ставьте лайк!
Подписывайтесь на мой канал!
Впереди еще много интересностей и полезностей!