В конце мая 2018 года, воодушевлённый после конференции "Праворуб-2018", я прямо таки загорелся желанием внести весомый вклад в юридическую науку (говорят такая всё таки есть). На мой взгляд, это хороший способ восстановить авторитет мордовской адвокатуры подорванный судебным процессом над банданой. Естественно единственно правильный (как говорят в ваших интернетах - тру видимо от англ. true) журнал, в котором я посчитал публиковаться это "Информационное право". Требования к материалам вполне разумные и выполнимые и уважаемая редакция указала мне на недостатки, которые необходимо было исправить.
Иногда я жалею, что не студент и не аспирант: "Доцент бы заставил". Исправление статьи я отложил, а потом вообще отказался от попыток к публикации потому как посчитал, что недостойная работа. Может перфекционизм, может быть совесть, не хотел позорится перед профессурой, вроде как в Мордовии полнейшие (так и быть употреблю это слово) отморозки.
Однако, по итогу общения с адвокатами на конференции "Общероссийского гражданского форума - 2018" (декабрь 2018), а затем на Всероссийской открытой конференции "Демократизация адвокатуры - веление времени и требование адвокатского сообщества" (март 2019) пришёл к выводу надо публиковаться, хотя бы и посредством существующих социальных сетей и авторского проекта формата "Яндекс Дзен".
Академическую шлифовку согласно требований ВАК к форме научной публикации можно отложить на потом, мне же "здесь и сейчас" важнее довести мои суждения и мой практический опыт в теме информатизации адвокатской деятельности до максимально широкого круга граждан, заинтересованных в прогрессе российской адвокатуры.
Это о моих мотивах. Часть своего опыта (как я "выдирал" деньги из бюджета в порядке процедур реабилитации (гл. 18 УПК РФ)) я обозначил в ходе выступления на конференции в марте. Регламент времени выступления (а мне итак (спасибо тактичности модератора адвоката Дмитрия Николаевича Талантова ) дали выступить чуть больше) не позволил остановиться на этом подробнее.
Я не отказался от мнения, что адвокаты имеют право требовать из казны России денег на программу "адвокатской цифровизации".
Но и без казны у адвокатов денег более чем достаточно на самофинансирование, даже в нищебродной республике Мордовия. Не всегда важно, чтобы "денег много". Как показывает опыт цифровизации судебной системы намного важнее умение "эффективно инвестировать": на цифровизацию арбитражных судов было потрачено в семь раз меньше денег (и есть ощутимый результат), чем на суды общей юрисдикции, где (имею право сказать как практик) толку чуть более нуля.
Видео моего выступления желающие могут посмотреть,
не желающие смотреть могут читать дальше.
А дальше я предлагаю ознакомиться с проектом той самой публикации, которую я готовил для журнала "Информационное право", вот по этой ссылке.