Всем привет, дорогие читатели! Я решил создать рубрику Old but Gold в которой я буду рассматривать старые, интересные игры, по возможности без спойлеров. В данной статье я расскажу про старую РПГ от Piranha Bytes - Готика.
Причины поиграть
Классическое начало. А начало действительно классическое для тех, кто играл в Морровинд, Обливион и Скайрим. Мы начинаем играть Безымянным заключённым, который попадает под Барьер, некий купол вокруг колонии заключённых, из-под которого нельзя выбраться. Я расскажу немного истории мира, это не будет спойлером, так как не влияет на сюжет игры, но влияет на общее понимание картины. Люди активно воевали с орками, и для победы им нужны была магическая руда. Была найдена целая долина, которая потом была названа Долиной Рудников, туда ссылали всех заключённых, дабы те добывали руду. Маги сумели создать купол, из-под которого нельзя выбраться, собрались его поставить, однако что-то пошло не так, он раздулся больше, чем предполагали, в итоге маги сами остались под барьером. Заключённые подняли бунт, свергнули местную власть и образовали свою, выдвинули королю условия, при которых тот присылал им припасы, а они ему руду (неживые предметы могли покинуть барьер). Так образовались рудные бароны, появился Старый лагерь. Старый, потому что через некоторое время часть заключенных ушла и основала Новый лагерь. Ещё часть заключенных ушла на болото, там они основали Болотный лагерь, курили болотник и почитали Спящего (о нём они узнали из-за травы, она как-то влияет на разум, из-за чего послушники братства могут говорить с некоторым божеством, именуемым Спящим).
Выбор. Почти в самом начале игрок получает выбор, за какой лагерь пойти. В целом, меняются только квесты и оружие, а броня имеет аналогичные характеристики. Все скажут, что это дизбаланс, как непойми какая повязка Братства Спящего (Болотный лагерь) может так же защищать, как и полная броня Призраков(Старый лагерь)? Однако не стоит так волноваться, ибо по сюжету у вас будет самая лучшая броня, а так же разные волшебные кольца, амулеты и прочее. Ну и всё компенсируется оружием, учителями и квестами.
Магия. Уникальная штуковина, благодаря которой вы сможете наносить мощный урон врагам вдалеке. Обучится ей тяжело, ещё сложнее приобрести руны, но зато любой противник будет довольно лёгким. Если кратко, то вся магия в основном наносит урон, но разными стихиями, некоторые противники более уязвимы к огню, другие - к холоду.
Уникальные враги и оружия. Уникальные враги это те, благодаря которым мы штудируем книги, спрашиваем разных персонажей и вообще тратимся на зелья. Помимо особых врагов есть и уникальные оружия. В основном это мечи, не обладающие особыми свойствами, но так как оружия в игре мало(не в смысле разнообразия, а в смысле доступности), находя тот или иной меч, мы сразу же видим его уникальное имя.
Открытый и живой мир. Открытый мир - само по себе хорошо, однако в Готике это ещё и очень живой мир, пусть и слегка мелковат. Весь мир делится на зоны, в которых вы можете бегать, однако, стоит заметить, что вас пускают практически всюду, а если вас всё же не пускают, вы вольны прорубить дорогу мечом. Мир изменяется буквально после каждого квеста.
Сюжет. Это. Просто. Офигенно. Больше без спойлеров сказать мало что можно. Несмотря на то, что большинство квестов линейны, как и сам сюжет, вы не стремитесь противостоять ему, вы идёте по сюжету, смотря как мир вокруг вас меняется, как мобы начинают уважать вас или же боятся.
Атмосфера. Своя уникальная атмосфера мира даёт понять, что вас здесь не ждут, от вас персонажам надо только руду, какую вы заработаете, и вещи, которые можно будет использовать или продать. Это безразличие окружающего мира к главному герою и даёт такую атмосферу. Вы начинаете с самых низов, где каждый неудачник с палкой готов побить или обокрасть вас ночью, а если вас застанут за воровством или убийством, то скорее всего все вокруг сразу же кинуться атаковать.
Распорядок дня. Он есть практически у каждого существа, будь то рудный барон, орк или же собака, все ночью спят, с утра встают и начинают заниматься обычными делами, вечером же сидят у костра, а потом идут спать. Однако есть и ночные животные, которые ночью охотятся, а днём спят.
Система боя. Уникальная, не встречающаяся ни в одной из игр (во всяком случаи я не видел). Сражаясь, вы сами создаёте своё комбо, нажимая стрелки вправо, влево или вперёд. самое распространённое комбо - 4 раза вперёд. Я же предпочитаю одноручным нажимать попеременно вперёд и влево, дабы враг получал быстрые удары и не успевал ответить.
Читы. Через консоль можно практически всё, от хождения сквозь текстуры и приобретения тех или иных предметов, до вживления в других мобов. С помощью специальной кнопки вы можете вселиться в подсвеченного моба и даже противника, посмотреть его параметры, анимации движений и атаки и прочее. Так же можно побегать и подраться им с другими мобами, посмотреть, кто на вас будет кидаться (Есть некоторая группы мобов, некоторые враждуют между собой, некоторые враждую с игроком и тд.)
Минусы
Застревания в текстурах. Такое бывает как правило на лестницах, бывает что некоторые лестницы просто не дают взобраться куда-то или же выбраться. В таких случаях стоит применять хитрость: сразу после того, как анимация заканчивается, нужно быстро нажимать прыжок. Тогда персонаж будет стоять на маленьком кусочке текстуры, почти сразу прыгнет и тогда поднимется. Если же и это не поможет, то придётся использовать консоль.
Сильные противники. Ну тут спорный минус, однако если вы встретитесь с противником, с такими же параметрами как и у вас, то вы легко одолеете его, из-за чего почти у всех мобов параметры гораздо выше ваших.
Всем спасибо за прочтение, с вами был эльф Эрин, пока!