Найти тему
ПИШУЖИЗНЬ

Хотела о них, написала о себе

на фото работа живописца Феликса Валлоттона (интернет источник)
на фото работа живописца Феликса Валлоттона (интернет источник)

Университет такое место, если ты пришел освоить профессию культуролога-менеджера, ты должен знать многое, не только маркетинг-менеджмент.
Что бы продавать искусство - нужно в нем разбираться. Я просматриваю много информации, но помню малую часть. Супрематистов помню по истории Надежды Леже, девушка из глухой деревеньке под Витебском, добралась до Парижа содрав пятки, освоилась, стала верной подругой своему мужу художнику Леже. Во Франции много кто из беларусов прижился, Шагал, чье творчество совершенно не мое. Сутин, лучший друг Модильяни, писал свои полотно полностью голый, что бы сохранить одежду, чисто прагматический интерес, а многие думают, если художник, значит причуда. Сутин – прекрасный, я бы с ним прошлась по Парижу.

О многих художниках, есть хорошие документальные фильмы, есть интересные художественные. Ван Гог сейчас популярен, но я его полюбила до этой массовости,
- вы думаете это ваш дар?
- Да, я пробовал заниматься чем-то другим …. (фраза из фильма)

Когда я жила в Минске, мне ближе была европейская культура, переехав, я смотрю изучаю русскую, те же передвижники, громкий шизоидный Врубель, можно стоять у его полотен и сходить с ума.
Недавно на собеседовании меня спросили,
- почему у вас такая специальность в дипломе, вы рисуете, просто так закончили?

Я очень любила учится, и много взяла в моем университете. Я не рисую, рисовала, сейчас не тянет, в юности ходила в школу рисования и на графику. Я люблю делать каллажи, но живопись меня увлекает только как арт-менеджера, а литература часть меня, как то я сказала
- если бы не продажи, я бы отрезала себе ухо.
Винсент, кажется тоже продавал ))))

Все 5 лет, в Универе, я писала, изучала историю музеев, галерей, как делать выставки, написала диплом по теме «Современная художественная галерея», я изучала как устроены пространства, приехав в Москву, в первую неделю поехала в усадьбу Кускова, имение графа Шереметевых, она неподалеку от нас. ВИНЗАВОД, Третьяковку… В Москве много культурных кластеров, много реорганизованных старинных заводов под коворкингы, музеи, офисы.
Я было во многих на улице 1905 года, Фабрика на Бауманской. Флакон и другие.

В Минске, есть одно очень хорошие место, мы туда ездили с сестрой в моем детстве, получать зарплату, это первый хлебозавод между Немигой и Фрунзенской, я знаю его частично разрушают, что там хотят строить, не понятно, я мечтала, что бы именно там находилась моя галерея, но кажется в этой жизни лучше всего мне удается про---бывать большие мечты. Да мне интересно искусство, я встречала и продолжаю встречать множество талантливых людей, только по выставкам хожу все реже, утомила культурная жизнь. Последний раз была на открытии у Михаила Шемякина в ММОМ, за ним ходили журналисты с камерой, он рассказывал, как первая его выставка прошла в психушке, это сейчас Париж- Признание – вечность, а в советское время, что вы – непригодный гражданин. Мне очень нравится директор ММОМ, Ольга Свиблова, человек полностью погруженный и любящий свою работу, прошлым летом я подошла к ней и призналась ей в любви.
Так и сказала;
- я вас люблю.

Знаете, я продавала строительные материалы, кровлю, минеральную вату, помню учила эти характеристики – неделю, там же не просто взял и шифер положил, там пленку нужно подобрать, знать какая куда, потом эти подсчета. Всегда нужно знать хорошо то что продаешь, любить этот продукт. Мне до сих пор стройка нравится, и живопись, но писать, это дар, а я не могу взять и вынести в мусор.
Ну вот, хотела написать о творчестве Трюфо или Осипа Любича, а написала о себе )))))