14K подписчиков

Как советский летчик в 1976 сбежал в Японию на Миг-25? Отвечает пилот самолета.

2K прочитали

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.

Однако не всех это устраивало и не редкостью были попытки бегства из СССР. Об одной такой я вам сегодня и расскажу.

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.

Беленко Виктор — обычный парень из обычной семьи, родился в Нальчике. После школы ему повезло попасть на обучение на военного летчика. После своего обучения поступил в ряды армии.

Через несколько лет службы, по его просьбе, был переведен на службу на Дальний Восток, где получил должность старшего пилота.

Также он был женат и имел сына.

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.-2

6 сентября 1976 года у Виктора были запланированы тренировочные полеты.

Его сослуживцы вспоминают, как в этот день летчик нервничал: ходил весь красный, руки тряслись. Но никто не придал этому особого значения.

Вылет состоялся в 6:45, а уже в 9:15 японское радио передало о посадке русского летчика на японском аэродроме.

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.-3

Вылетев, летчик намеренно отклонился от заданного маршрута и взял курс к побережью Японии. Для того, чтобы пропасть с радаров, он снизился на высоту около 30 метров.

В итоге топливо быстро кончалось, и он осознал, что сесть он сможет только на одном аэродроме — Хокодате.

После приземления он сразу попросил политического убежища, а уже через 3 дня был вывезен в США.

Союз сразу же потребовал возвращения истребителя, однако так быстро ничего не произошло. Самолет несколько месяцев разбирали "до винтика" японские и американские военные, изучая его характеристики. В то время американцы считали Миг-25 главной угрозой, однако оказалось, что характеристики самолета слишком преувеличены и борт не такой уж и "сильный".

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.-4

Беленко вскоре после этого получил американское гражданство. Также он работал в США совместно с американской армией, которой рассказывал обо всем, что знал.

По началу Беленко был поражен страной, в которую он попал. Ведь наши солдаты жили в бараках по 60 человек, где самоубийства были не редкостью, а тут США... В общем, там оказалось все гораздо лучше, а советская пропаганда — полное вранье.

СССР в это время несколько раз "хоронил" Виктора, говоря что в Америке его уже убили. Однако в 1996 году он дал 20 часовое интервью японскому журналисту, в котором подробно ответил на все вопросы.

В советском союзе поездка заграницу для простого человека была почти всегда несбыточной мечтой. Практически все люди видели Францию, США, Италию только лишь через учебники и немногие фильмы.-5

Он до сих пор живет в Штатах, но что с ним сейчас непонятно, на связь пока он не выходит.

В любом случае, история очень интересная, и, как оказалось, далеко не единственная. Во время СССР случались десятки побегов заграницу, однако далеко не все из них заканчивались успешно.

Конечно, можно говорить о том, что Беленко предатель, и это на самом деле так! Однако согласитесь, что его тоже можно понять, чисто по-человечески...

Вот такая вот сегодня необычная история.

Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх и поделитесь ей в социальных сетях!

Желаю вам безопасных полетов.

Спасибо за внимание!