Найти тему
Андрей Шпатак

Лагуна Трук. Затерянный флот. Часть 2.

Японский корабельный торпедоносец Nakajima N6B2 Tenzan(Clode). Выпускался с 1943 года. Экипаж 3 чел. Нес торпеду(или бомбу) под центропланом 800 кг, как бомбардировщик  мог брать еще 2 бомбы по 250 кг. Скорость до 460 км/ч, дальность до 3.5 тыс. км.  Глубина 36 м. Лежит у острова Етен. Великолепно сохранился.
Японский корабельный торпедоносец Nakajima N6B2 Tenzan(Clode). Выпускался с 1943 года. Экипаж 3 чел. Нес торпеду(или бомбу) под центропланом 800 кг, как бомбардировщик мог брать еще 2 бомбы по 250 кг. Скорость до 460 км/ч, дальность до 3.5 тыс. км. Глубина 36 м. Лежит у острова Етен. Великолепно сохранился.
Носовое орудие 152 мм системы Канэ "Fujikawa Maru". Трофей русско-японской войны. Выпущено в 1899 году в Англии .
Носовое орудие 152 мм системы Канэ "Fujikawa Maru". Трофей русско-японской войны. Выпущено в 1899 году в Англии .
Машинное отделение "Yamagiri Maru". Видны цилиндры паровой машины. Лежит на левом борту.
Машинное отделение "Yamagiri Maru". Видны цилиндры паровой машины. Лежит на левом борту.

Yamagiri Maru представлял собой грузопассажирский судно грузоподъемностью 6388 тонн и длиной 133 м, построенный в 1938 году для пароходной компании Yamashita из Кобе.

Ходовой мостик "Nippo Maru". Слева виден машинный телеграф установленный на "Малый вперед" и по центру рулевое колесо. За 75 лет его деревянная составляющая сгнила и остался только латунный обруч, к  которому крепились рукояти.
Ходовой мостик "Nippo Maru". Слева виден машинный телеграф установленный на "Малый вперед" и по центру рулевое колесо. За 75 лет его деревянная составляющая сгнила и остался только латунный обруч, к которому крепились рукояти.
Противогазная маска на лафете носового орудия Unkai Maru. Маску положил кто-то из дайверов.
Противогазная маска на лафете носового орудия Unkai Maru. Маску положил кто-то из дайверов.

Unkai Maru был 331-футовым, 10000-тонным грузовым судном, построенным в Великобритании в 1905 году компанией William Gray and Co. Этот старый угольный паровоз был реквизирован японским флотом в конце войны 5 января 1944 года, и ее отправили из Токио в Йокосуку, а затем на Трук, куда он прибыл 30 января 1944 года.