Популярный режиссер Юрий Грымов признался, что ему стыдно за ужасные дороги Вологодской области, высказался о творческом потенциале Череповца, напомнил печальную судьбу Юлия Цезаря и был лишен права иметь свою точку зрения председателем ТОСа.
Режиссер, сценарист, продюсер, академик рекламы и просто талантливый, умный и многогранный человек – все это Юрий Грымов, чьи работы на ТВ и в театре никогда не остаются не замеченными. Вместе с хорошим настроением он привез в город на Шексне спектакль о любви «Матрешки на округлости Земли» театра «Модерн», коим он руководит, - историю трех женщин, которые отправились возвращать своих любимых мужчин с того света. По мнению режиссера, наиболее сложно и правильно показать и сказать открыто и прямо, что значит «я люблю».
Не менее интересной, чем сам спектакль, оказалась и встреча Юрия Грымова с череповчанами, прошедшая в Агентстве городского развития, в ходе которой нашлось место всему от раскрытия творческих планов режиссера до эмоционального обсуждения зарплаты воспитателей детских садов и состояния дорог на Вологодчине.
Власть нужна для создания условий жизни
По мнению Юрия Грымова, мы все живем внутри культуры, которая является основной составляющей во всем: от того, что мы едим, носим, смотрим, до того как общаемся и что думаем. Мы не едим деньги или вещи, поэтому они не имеют такого большого значения, как культура. И если бы люди и власти уделяли более широкое внимание культурной сфере, то страна была бы совершенно другая.
При этом власть не должна диктовать или рекомендовать, она должна создавать удобные, комфортные условия, в которых граждане, бизнесмены смогли вести бы свои дела, интересно жить, развиваться в рамках закона.
Попытка политиков руководить всем может привести к весьма печальным событиям. В рассуждениях о власти и управлении страной Юрий Грымов затронул и исторический аспект. К примеру, режиссер не считает Иосифа Сталина крутым мэном и управленцем, при котором страна достигла невероятных высот. Для него это, в первую очередь, упырь и убийца, вырезавший население страны. Говоря об отношениях политических лидеров и народа, то Юрий Грымов напомнил судьбу Юлия Цезаря, о котором в «Модерне» есть соответствующий спектакль. Когда император первый раз пошел на выборы, народ к нему повернулся, восторженно воспринял его. Но когда Цезарь пошел на выборы в четвертый раз, народ предал своего политика, отвернувшись от него. И закончилось это весьма печально.
Дух свободы сохранился лишь в театре
Что касается современного телевидения, то режиссер считает его очень агрессивным и политизированным. Финансовая цензура в современном кино и политическая цензура на телевидении добились того, что ТВ утратило своего настоящего зрителя, перестало развиваться. На сегодняшний день – 98% передач форматных, лицензионных, приобретенных на Западе, а не сделанных в России. По сути, по телевидению сейчас показывают то, что уже «ел» весь мир.
И театр на этом фоне остается последним бастионом свободы, куда люди приходят проживать момент жизни, испытывать какие-то положительные или отрицательные чувства, возмущаться и восхищаться, мыслить. Ошибочно полагать, как считает Юрий Грымов, что в театр идут расслабляться, для этого есть сауна, а в театре зрители работают.
Столкновение точек зрения
На встрече российский режиссер не смог пройти мимо обсуждения социальных тем. Он считает катастрофой то, что воспитатели в детских садах получают нищенские зарплаты. Правда, с этим не согласилась, присутствующая в зале председатель ТОСа «Дружба» Анна Пьянкова, заявив, что на территории их самоорганизации граждан воспитатели детсадов получают по 35 000 рублей, что даже больше, чем зарплата у заведующих тех же дошкольных учреждений.
Попытка Грымова объяснить свою позицию свелась к тому, что оппонент намекнула, что творческие люди очень любят рассуждать на социальные и политические темы, в которых, мягко говоря, не разбираются и не владеют точной информацией. Юрий Грымов заявил, что подобной позицией председатель ТОСа лишает его одного из самых важных прав – иметь свою точку зрения, основанную на личном опыте, общении с людьми во время поездок по стране и видении реальной ситуации.
Кстати, досталось от режиссера и вологодским дорогам, которые официально считаются одними из лучших по стране. По заявлению Юрия Грымова, ему стыдно за такие ужасающие дороги, по которым он ехал в Вологду и Череповец. И, считая себя патриотом, он не может не говорить об этом, делая вид, что все отлично, потому что это будет неправдой, это будет означать, что он не любит свою Родину.
Творческое развитие Череповца реально
В творческих планах российского режиссера и худрука театра «Модерн» поставить популярный в СССР спектакль «Сталевары», который ставил еще Олег Ефремов. В советские времена был баланс между тем, что показывали по ТВ, в театре и тем, что существует в действительности. Сейчас этого нет, как нет и страны под названием СССР. Изменились базисные ценности. И человек, придя домой с работы, смотря телевизор, слушая руководство, видит, что официальная «картинка» отличается от реальной. И это просто взрывает мозг. Новая постановка «Сталеваров» - это попытка показать правду, истинные ценности через героев, через их характеры, мысли, чувства.
Основной целью встречи с режиссером организаторы поставили идею понять, есть ли творческий потенциал, креативная составляющая в Череповце. И Юрий Грымов утвердительно ответил на этот вопрос. Он считает, что возможностей в небольшом городе больше, чем в мегаполисе. Но и уровень креатива должен быть выше, потому что жителей меньше, и им требуется постоянно что-то новое. Необходимо понять людей, угадать, что им будет интересно вечером после трудового дня.
Что касается молодежи, то она не должна, по мнению режиссера, ждать социального лифта, о котором говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. Нет кнопки, которая сразу бы вознесла с первого этажа на двенадцатый, как бы не искали ее представители молодого поколения. Есть социальная лестница, по которой надо идти, падая и поднимаясь. В конце встречи Юрий Грымов подвел весьма позитивный итог, сказав, что нам надо почаще напоминать, что мы – хорошие люди. И тогда жизнь вокруг будет совсем другой.