Найти в Дзене
melodrummer

Водка, сникерс и скейтборд

Есть такие фильмы, которые, на первый взгляд, ничем особенным не отличаются, но западают в душу из-за необыкновенной атмосферы и подходящего настроения во время просмотра: на финальных титрах на лице появляется счастливая улыбка и хочется остаться в этом моменте как можно дольше. Таким фильмом для меня стала дебютная режиссёрская работа американского актёра Джоны Хилла «Середина 90-х». Загляни в чужой шкаф, и тебе не захочется менять своё дерьмо на чужое Джона Хилл известен российскому зрителю как комедийный актёр, однако его талант не ограничивается рамками одного жанра: Джона играл в таких известных (и далеко не комедийных) фильмах, как «Человек, который изменил всё» и «Волк с Уолл-стрит», и дважды номинировался на премию «Оскар». В прошлом году он решил сесть в режиссёрское кресло и снять полный метр об эпохе, в которой прошли его юные годы. В центре событий – паренёк по имени Стиви, проживающий в небогатом квартале Лос-Анджелеса с мамой и старшим братом Йеном. Его детство с больш

Есть такие фильмы, которые, на первый взгляд, ничем особенным не отличаются, но западают в душу из-за необыкновенной атмосферы и подходящего настроения во время просмотра: на финальных титрах на лице появляется счастливая улыбка и хочется остаться в этом моменте как можно дольше. Таким фильмом для меня стала дебютная режиссёрская работа американского актёра Джоны Хилла «Середина 90-х».

Загляни в чужой шкаф, и тебе не захочется менять своё дерьмо на чужое

Джона Хилл известен российскому зрителю как комедийный актёр, однако его талант не ограничивается рамками одного жанра: Джона играл в таких известных (и далеко не комедийных) фильмах, как «Человек, который изменил всё» и «Волк с Уолл-стрит», и дважды номинировался на премию «Оскар». В прошлом году он решил сесть в режиссёрское кресло и снять полный метр об эпохе, в которой прошли его юные годы.

-2

В центре событий – паренёк по имени Стиви, проживающий в небогатом квартале Лос-Анджелеса с мамой и старшим братом Йеном. Его детство с большой натяжкой можно назвать счастливым: мать до сих пор пытается с ним нянчиться, а драки с братом нельзя назвать шутливыми – Стиви терпит самые настоящие побои. В поисках подходящего вектора социализации мальчик находит компанию безалаберных скейтеров и, проникаясь глубокой симпатией к ним, пытается войти в их круг.

Слоган фильма – «Катай. Падай. Вставай». Казалось бы, Джона Хилл снял кино о скейтах и беззаботной калифорнийской юности с налётом ностальгии об ушедшей эпохе, но на самом деле это крепкая социальная драма о том, как важны в детстве правильные ориентиры. Стиви не смог найти поддержку и пример для подражания в родной семье, поэтому решил обрести новую семью в лице чужих ребят, катающих на досках. Лидер компании Рей и вовсе заменяет ему старшего брата. Однако внутри тусовки тоже не всё так просто: за поверхностным слоем беззаботности и легкомыслия скрываются свои проблемы, мечты и стремления. Несмотря на акцент на подростковых трудностях, взрослый зритель также получает пищу для размышлений. История, рассказанная Хиллом, получилось немного рваной. Это не столько последовательный рассказ, сколько набор ярких моментов, пережитых в детстве и навсегда осевших в памяти: первый успешный трюк, первая сигарета, первый алкоголь, первый сексуальный опыт. Картина напомнила небезызвестную работу Шейна Мэдоуза «Это – Англия», где главный герой примерно такого же возраста, но только в 80-е, в поисках примера для подражания вливается в компанию скинхедов. Да, история не нова, но всё равно оставляет приятное впечатление, и не в последнюю очередь из-за великолепно переданной атмосферы 90-х с картинкой 4:3, штанами-трубами и олд-скульным хип-хопом.

-3

Стоит отметить отличный актёрский состав. Юного Стиви сыграл тринадцатилетний Санни Сулджик (возможно вы, как и я, помните его по «Убийству священного оленя» Йоргоса Лантимоса) и просто великолепно справился со своей ролью. Хочется верить, что у паренька большое будущее. В роли его старшего брата Йена – восходящая звезда Лукас Хеджес, который обладает не только явным актёрским талантом, но и талантом сниматься в качественных и успешных фильмах. Жаль, что здесь у него было не так много экранного времени, и его персонажа раскрыли не полностью. Маму Стиви сыграла британская актриса Кэтрин Уотерстон, звезда фильма «Фантастические твари», где она исполняет роль Тины Голдштейн (чувак с переднего ряда, если ты это читаешь, то вот ответ на твой громкий вопрос, откуда ты знаешь эту актрису). Ребят-скейтеров сыграли настоящие скейтеры, а не профессиональные актёры, но в их игре не чувствуется никакой «деревянности» и фальши, а на экране они выглядят очень круто и естественно.

-4

В то время, когда герои Джоны Хилла штурмовали рампы, я и мои сверстники ходили в детский сад, носили одинаковые кофты со слониками с пищащим хоботом (хотя, у меня такой не было) и собирали бегемотиков из «Киндер-сюрприза». Так почему же эта история оказалась близка мне? Как известно, в Россию все некогда модные на западе веяния приходят позже, а до регионов скейтбордический бум добрался лишь в середине 2000-х, во времена моей юности. Наблюдая за тусовкой скейтбордистов на экране, я вспоминала нашу большую компанию и заново переживала все волнующие моменты прошлого. Тогда мы настолько были пропитаны этой культурой, что лучший из наших скейтеров завёл трогательную традицию: второй тост – за скейтбординг. После фильма я даже на секунду подумала, что прямо сейчас отправлюсь на наше место и буду наблюдать за новыми потугами своих друзей сделать очередной трюк на доске.

«Середина 90-х» - первый удачный трюк Джоны Хилла. Очаровательный артхаус, который не пытается загрузить смыслами, а вызывает целую палитру эмоций с лёгким привкусом ностальгии. Фильм, нашедший отклик в сердце, можно смело назвать удачным, но рекомендовать его к просмотру я могу лишь тем, кому близка эта тема.