Собственный салон красоты – мечта многих девушек, но одно дело посетить салон и совершенно другое продумать его концепцию, оборудовать помещение и найти первых клиентов. Если вы все же решились открыть свою студию красоты, вам придется хорошенько потрудиться прежде чем к вам придут первые гости. Сложно ли это? С чего вообще нужно начинать? Давайте рассмотрим все стороны этого вопроса и к концу статьи вы точно будете знать, готовы ли вы начать или же вам достаточно быть клиентом студии.
Выбираем концепцию салона красоты
Прежде всего нужно решить какие услуги вы хотите оказывать своим клиентам, какой интерьер и сервис вы готовы им предложить. Здесь важно учесть все – город, район проживания, уровень дохода, востребованность тех или иных услуг, наличие конкурентов, уровень их сервиса, мастерства и т.д.
Салоны красоты бывают нескольких видов:
🔹 Эконом – небольшой ассортимент услуг, низкая цена процедуры. Небольшое помещение, простой дизайн, недорогое оборудование. Персонал имеет невысокий уровень квалификации.
🔹 Бизнес-вариант – помещение побольше, продуманный, современный дизайн, большой ассортимент услуг, цены гораздо выше, чем в эконом-варианте. Сотрудники с высокой квалификацией.
🔹 Люкс – студия с самым лучшим уровнем сервиса. Все самое качественное и дорогое. Специалисты высокого класса, большой спектр предоставляемых услуг.
🔹 VIP – отличается от люкса только индивидуальным подходом к каждому гостю.
Проще начать с открытия эконом-варианта. Когда же вы поймете все процессы бизнеса, наладите их и ваши дела пойдут в гору, тогда можно открывать студии бизнес-класса, потом люкса и VIP.
Статья: С чего начать свой путь в салонном бизнесе?
Размещение студии красоты
Успех салонного бизнеса напрямую зависит от месторасположения вашей студии. На что нужно обратить внимание при выборе места?
1. Изучите проходимость места. Если вы предоставите лучшие услуги в городе, но ваш салон находится где-то во дворах, клиенты вас искать не захотят. Они простой уйдут в другую студию. Обращайте внимание именно на «пешеходный трафик», сколько людей будет проходить мимо вашего салона. Так у вас получиться сформировать случайный спрос.
2. Посмотрите, достаточно ли проковочных мест. Лучше всего, чтобы вход в вашу студию был со стороны проезжей части.
3. Салон можно разместить и в ТЦ, и в бизнес-центре, можно выбрать второй и даже третий этаж. Главное, чтобы вас легко можно было найти. Для этого нужно будет повесить вывески внутри здания.
Статья: Как найти помещение для салона красоты?
Затраты на открытие студии
Подчитаем затраты на открытие салона (40 кв.м).
1. Стоимость ремонта – 10 000 р за 1 кв.м
2. Мебель, базовый набор оборудования обойдутся в 300 000 рублей. Сюда входят, стулья, тележки, фены, лампы, инструменты и т.д.
3. Средства для волос, простыни, дезинфицирующие средства, перчатки и т.д. Ежемесячно вы будете платить за них от 80 000 рублей.
4. Продвижение, реклама. Повесить вывеску, провести акцию, заказать листовки – от 40 000 рублей.
5. Зарплата мастерам – ежемесячно от 280 000 рублей (6 мастеров (3 человека в смене), 2 администратора). ЗП 1 мастера - около 40 000р (обычно это 40% от выручки за услуги), ЗП 1 администратора - 20 000р,
6. Оплата услуг бухгалтера – от 10 000 рублей.
Ежемесячные траты составят: около 420 000р. (это оплата расходных материалов, рекламы, зарплаты, оплаты услуг бухгалтера, коммунальных платежей).
Общая стоимость: от 1 110 000 рублей.
Теперь посмотрим, как быстро вы окупите затраты и начнете получать прибыль. В зависимости от региона, средний чек составляет 1500р.
Если вы смогли правильно настроить рекламу, то в среднем в день к вам придут 15 человек и больше (5 человек на одного мастера). Ваша выручка в конце такого дня составит 22500р. В месяц вы заработаете около 675 000 рублей. Ваша прибыль в месяц 675 000 -420 000р = 255 000р.
Вложения окупятся через год-полтора.
Выбор налогообложения и регистрация предприятия
Чтобы зарегистрировать организацию, вам нужно будет оформить юридическое лицо. Это может быть ИП или ООО.
Косметологические услуги можно разделить на 2 группы:
🔶 Эстетическая косметология. Очищение кожного покрова (чистка лица, эпиляция и т.д.), устранение проблем с лицом и фигурой. Лицензия не нужна.
🔶 Инъекционная косметология, электроэпиляция, химический пилинг и т.д. Для оказания таких услуг у вашей организации должна быть лицензия.
После регистрации юридического лица, вам потребуется приобрести кассовый аппарат. Не забудьте, что его нужно поставить на учет в налоговую инспекцию.
Система налогообложения зависит от предоставляемых процедур. Если это простые бытовые услуги (стрижка, маникюр и т.д.), то ЕНВД. Если же у вас проводятся косметологические и медицинские процедуры, то налоги вы будете оплачивать по упрощенной системе.
Контролирующие организации
Как только вы закончили с ремонтом, вам следует оформить документы.
Необходимый пакет документов:
⚡ Свидетельство о регистрации ИП или ООО.
⚡ Свидетельство о постановке на налоговый учет.
⚡ Чтобы нанимать сотрудников, нужно будет зарегистрироваться в ФСС и в ПФР.
Также обязательно изучите весь перечень требований СЭС, который прописан в СанПиН 2.1.2.2631-10.
Например:
⛔ Вы не можете разместить студию в подвальном или полуподвальном помещении.
⛔ Нельзя размещать организацию в зданиях без канализации и внутреннего водопровода.
⛔ Есть особые требования к вентиляции, отделочным материалам и т.д.
Для разных проверяющих организаций вы должны иметь соответствующие документы. Например, для СЭС – это медкнижки сотрудников, договор о вывозе мусора и т.д. Для пожарной службы – журнал о прохождении инструктажа с подписями сотрудников, план эвакуации и др. Также вы обязаны создать уголок потребителя.
Персонал для студии красоты
Вы можете искать сотрудников через сервисы по подбору персонала или же выбрать компанию, которая будет искать людей и направлять к вам на собеседование. Все сотрудники должны иметь документы, подтверждавшие образование и квалификацию. Для имиджа компании будет лучше если сотрудники прошли какие-то курсы, закончили академии и т.д.
Если вы открываете салон с аппаратной, инъекционной косметологией, тогда выходит, что ваша студия оказывает медицинскую деятельность, а это другой уровень образования персонала. В этом случае ваши сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию.
Также любой человек в компании должен иметь медкнижку, даже если речь идет об администраторах или уборщицах.
Статья: 5 правил поиска хороших мастеров
Способы привлечения клиентов
1. Сайт компании
Это один из самых эффективных средств продвижения. На сайте вы можете разместить абсолютно всю информацию, которую хотите донести до клиента: прайс-лист, отзывы, карточки сотрудников, описание услуг и т.д. Вы можете создать сайт сами или привлечь специалиста, который сделает не только сайт, но и привлечет трафик.
2. Соц.сети, SMM
Сейчас у каждого есть страница в социальных сетях. Вы можете оформить аккаунт компании во вконтакте, Instragram, Facebook и т.д. Там вы сможете рассказывать о новинках, показывать результаты до-после, отвечать на вопросы и комментарии. Здесь вы также будете создавать трафик и оценивать эффективность рекламы.
3. Перекрестное продвижение
Вы можете договориться с владельцами бизнесов, которые находятся рядом с вами. Это может быть кафе, ресторан, фитнес-клуб, танц.школа – любая компания, которая не является вашим конкурентом. Предложите совместную акцию или обменяйтесь листовками.
4. СМИ: газета, журнал, радио, ТВ
Так вы получаете внимание большого количества людей. Реклама эффективная, но дорогая. Если у вас небольшой салон красоты, такой вид рекламы вам не подойдет.
Если же у вас большая компания, вы можете использовать этот способ продвижения. Ваш бренд всегда будет на слуху и когда клиенту кто-то порекомендует вас, он сразу вспомнит, что уже что-то слышал о вас. Так ему будет проще принять решение обращаться к вам или нет. Также этим способом легко приглашать на большие мероприятия. Например, вы отмечаете год компании и подготовили большую программу.
5. Биллборды
Также, как и СМИ, биллборды создают имидж компании.
6. Листовки
Вы можете раздавать листовки на улице. Только наймите профессиональных промоутеров или пригласите промо-персонал. Также распечатайте форматы А4 и расклейте в лифтах домов, которые находятся рядом с вашим салоном. Обязательно продумайте дизайн флаеров с маркетологом. Он должен привлекать внимание, вызывать интерес. Так, вы сможете рассказать о своем открытии, акции, скидке, новой услуге и т.д.
Статья: Подготовка профиля в Instagram
Статья: Методы продвижения в Instagram
Мы рассмотрели все аспекты открытия студии красоты. Если во время чтения, вы уже начали представлять, каким вы хотите видеть ваш салон, начали думать о мастерах, о празднике в честь открытия, значит, вы действительно готовы к этому серьезному шагу. Если же подумали, как все сложно, сколько всего придется делать, то мы можем вас обрадовать. Существует один метод-спасение, если хочется открыть салон, а выстраивать систему нет – это покупка франшизы Apriori.
Франшиза поможет избежать 90% ошибок, которые обычно совершают люди, когда открывают собственный бизнес.
💎 Помощь в подборе и оснащении помещения.
💎 Помощь в подборе и обучении персонала.
💎 Автоматизацию всех процессов (CRM-система, сайт, мобильное приложение и многое другое).
💎 Поддержку на каждом этапе построения бизнес-процессов (скрипты для администраторов, мастеров, постановка бухгалтерии, комплект документов, регламентов и т.д.)
За более подробной информацией вы можете обратиться ко мне лично.
Или по телефонам 📞 +7 911 922 06 08
А если же вам нравится быть только гостем студии, то статья помогла вам узнать, какой это сложный, но интересный процесс – создание салонного бизнеса.