49,2K подписчиков

"Ходовая часть после 10 лет эксплуатации посыпалась вся". Мнение владельца Suzuki SX4

899 прочитали
- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.

Почему отец выбрал эту машину - история длинная. Если вкратце, то подкупило, что модель редкая, представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, а конкретно этот автомобиль был еще и необычного цвета.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-2

Родители живут в Полоцке. Даже в Минске SX4 встречаются единицами, а про наш город и говорить нечего. Необычность и стала главной причиной покупки.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-3

Двигатель М16А - бензиновый 1.6 на 107 "лошадей". Об этих моторах известно, что они надежные, хотя иногда страдают от "масложора".

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-4

Сейчас пробег автомобиля - 164 тысячи километров. Где-то после 140 тысяч с "масложором" столкнулся и я. Теперь между заменами приходится доливать литра полтора.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-5

Каждые выходные езжу из Минска к родителям. Думаю, на расходе масла сказывается движение по трассе. Чем быстрее едешь, тем больше "масложор".

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-6

Пока лезть в мотор не планирую, хотя некоторый опыт имеется. Поддон картера уплотняется герметиком, а не прокладкой. Герметик пробило, появилась течь. Снимается поддон крайне неудобно. Пришлось все разбирать снизу - убирать поперечину, вывешивать двигатель…

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-7

Расход топлива зависит от манеры езды. По трассе можно добиться 7 литров на "сотню", если ехать 80-90. Поедешь 120 - получишь 9-10 литров. В городе при очень спокойной езде выходит в районе 8 литров на 100 километров, а дальше как будешь на педаль "газа" нажимать.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-8

Масла для обслуживания надо 3,8 литра. Лью Shell 5W-40, но вообще-то по заводу надо лить 0W-20. Масляный фильтр стоит в районе 9 рублей.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-9

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Недостаток - когда едешь по трассе со скоростью 120-130, обороты держатся в районе 3,5-4 тысячи. Есть американские SX4 с мотором 2.0 на "автомате". У них при той же скорости обороты гораздо ниже. То есть проблема в передаточных числах - так они подобраны. Коробка обслуживается - раз в 50-60 тысяч меняется масло. Сцепление еще не беспокоило.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-10

Зато ходовая часть после 10 лет эксплуатации "посыпалась" вся. То одно выйдет из строя, то другое. Проблема ремонта в том, что запчастей в наличии мало. Надо заказывать и долго ждать, потому что идут они через Москву или Владивосток.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-11

Многие запчасти есть только в "оригинале". Например, потекли сальники заднего редуктора - месяц их ждал.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-12

Прошлым летом застучали крестовины карданного вала. Когда они выходят из строя, нужно менять весь кардан в сборе, а он стоит 900 долларов. Обратился в фирму, которая занимается восстановлением карданов. Крестовины заменили, кардан отбалансировали.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-13

Шаровые опоры идут в сборе с рычагами и отдельно не меняются. Оригинальный рычаг стоит в районе 250-300 рублей, а заменитель попробуй найти. Выход - реставрация.

Когда рычаги восстанавливались, шаровые доработали так, что их можно стало подтягивать. Очень удобное решение: как только появился люфт - поджимаешь болтом. Как я понимаю, такое раньше делали в "жигулях" и других старых автомобилях. За реставрацию двух рычагов отдал 50 рублей.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-14

Появился в подвеске стук, с которым разбирались довольно долго. Сначала сделали вывод, что стучат скобы тормозных суппортов. Четыре раза поменяли скобы с двух сторон - оказалось не оно.

По деньгам - печальный опыт: в сумме четыре попытки составили 320 рублей. А надо было просто согнуть прижимные скобы колодок. Решение, конечно, неправильное, но не менять же суппорты целиком? И вот подогнули скобы - стук пропал, работает отлично.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-15

"Родные" тормозные диски продержались до 140 тысяч. Поскольку тогда же менялись тормозные колодки, в сумме вместе с работой замена дисков и колодок TRW обошлась в 300 рублей.

Наш автомобиль - венгерской сборки и в максимальной комплектации, но задние тормоза барабанные. В японских и американских SX4 есть версии с задними дисковыми тормозами. Что в "барабанах" не понравилось - регулятор ручного тормоза.

Со временем он выходит из строя во всех SX4. Новый стоит в районе 350 рублей. Я нашел на "разборке" ступицу в комплекте с регулятором за 50 рублей. Вытащил из нее регулятор, поставил - работает нормально.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-16

С кузовом все хорошо. Есть только одна проблема - правый стакан. Он почему-то ржавеет, хотя, например, на других элементах по сколам краски от ударов камней ржавчина не лезет.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-17

Также начала ржаветь петля капота. Страдает от соли генератор: есть защита, нет ее - генератор не защищен. Он находится снизу возле правого колеса, в него все летит. 

Генератор меняли два раза. Вернее, первый раз менялась обмотка, второй - генератор полностью. Он стоит в районе 500 рублей. Посмотрел - у новой Vitara тоже генератор от грязи не защищен.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-18

Примерно год назад под передней панелью завелась "печатная машинка". Справился самостоятельно, но пришлось перелопатить все форумы, касающиеся Suzuki.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-19

Нашел такую же проблему на форуме владельцев Vitara. Оказалось, что высохла смазка в моторчике заслонок печки. Чтобы смазать, надо было его достать. По-хорошему это делается после снятия передней панели, но я решил, что это не вариант. 

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-20

Как-то умудрился вытащить моторчик. Лез всякими изгибающимися отвертками, ключами. Достал, смазал - все хорошо.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-21

Есть датчик света, но он ни на что не влияет. Существует в машине, но не работает и никогда не работал. При этом он подключен, потому что при диагностике в темном помещении компьютер выдает ошибку по датчику света. Все остальное в электрооборудовании отлично.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-22

Поскольку каждую неделю мотаюсь в Полоцк и назад, посадку за рулем комфортной не назову из-за отсутствия подлокотника - в дальних поездках его не хватает. Есть идея поставить подлокотник самостоятельно.

Очень удивило, когда при пробеге 130 тысяч порвалась обивка водительского сиденья. Регулировки сиденья механические, но настроил под себя раз, и в принципе будет вполне комфортно.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-23

Посадка высокая - обзорность отличная, зеркала огромные. Правда, сталкивался с тем, что задних пассажиров укачивает. Или это особенность автомобиля, или особенность пассажиров, которые со мной ездят.

Недостаток - очень маленький багажник. По-моему, 230 литров по паспорту.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-24

Есть претензии к переднему свесу - длинноват. Из-за этого подкачала проходимость, хотя она благодаря увеличенному дорожному просвету и полному приводу, конечно, лучше, чем у обычных автомобилей.

- Новым этот Suzuki SX4 был куплен в 2008 году в Минске. Покупал отец, а два года назад отдал автомобиль мне. Пробег на тот момент был чуть больше 100 тысяч километров.-25

Кроме улучшения посадки за счет установки подлокотника, с которой думаю справиться за лето, хотелось бы улучшить шумоизоляцию. Во всем остальном автомобиль нравится. Не вижу ему адекватной замены за разумную цену среди моделей таких же размеров и с полным приводом.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber