Все что работает на увеличение комплексности, также работает и на рост среднего чека. По среднему чеку можно смотреть динамику, понимать, какой сегмент целевой аудитории появился или ушел. На средний чек влияют и глобальные явления, например, экономический кризис, и навыки управления ассортиментом, что и в каком магазине продается.
1. БОРИТЕСЬ С БОЯЗНЬЮ ПРОДАВАТЬ ДОРОГО
Умелый продавец не должен стесняться продавать, даже в масс-маркете
2. ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ СКИДОК, ПЕРЕХОДИТЕ К БОНУСАМ
Скидки легче выдать, чем забрать, лучше заниматься программами лояльности. Переход от скидок к бонусам обеспечит снижение средней скидки по программе лояльности в 2 раза. Скидка в 10% практически ничего не дает вам и никак не стимулирует клиента.
Формула: средний чек = (средняя стоимость товара до скидки – средняя скидка) х среднее количество товаров в чеке.
3. ВВОДИТЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ, ПООЩРЯЮЩИЕ КРУПНЫЕ ПОКУПКИ
4. ПОЗИЦИОНИРУЙТЕ БРЕНД В ПРЕМИАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ
Для молодых брендов российской одежды позиционирование в премиальном сегменте – один из лучших путей к экономическому успеху. Малые тиражи изделий внушают покупателю ощущение престижа и стимулируют на покупки.
5. ДИФФЕРЕНЦИРУЙТЕ ЦЕНЫ И АССОРТИМЕНТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛОКАЦИИ МАГАЗИНА
Локация будет непосредственным образом влиять на средний чек, поскольку в разных районах проживают люди с разным уровнем достатка. Некоторые точки могут располагаться, например, рядом с крупными бизнес-центрами, что тоже повысит средний чек.
6. БУДЬТЕ ЕДИНСТВЕННЫМИ В СВОЕМ РОДЕ
Ваша уникальность – ключ к вашей желаемости. Строить уникальность на закупаемых брендах – зыбкая основа; нужно создавать концепцию, которая определит оригинальность вашего предложения.
7. СОЗДАЙТЕ СИЛЬНЫЙ БРЕНД
Много популярных брендов в России за последние пять лет возникли из ниоткуда и набрали популярность. Конечно, не без доли везения, но если вы будете креативными и последовательными, то возможно у вас тоже получится.
8. ЗАБУДЬТЕ ПРО СРЕДНИЙ ЧЕК!
Более эффективные срезы – это анализ покупательской базы (новые и возвращающиеся покупатели, их численность и вклад в выручку). Если разделить выручку между новыми покупателями и возвращающимися, перевес окажется за последними, что определяет стратегию развития магазина. Многие компании начинают оценивать пожизненную ценность клиента (LTV) и пытаются влиять на воронку покупателей, оценивая, какое количество покупателей теряются на каждом этапе