Найти тему
А вывод такой...

Хватит драконить учеников

В нашем подъезде случилось горе.Мальчик , который должен был заканчивать одиннадцатый класс в этом году, повесился. На этот дикий шаг он решился потому, что не был уверен, что сможет успешно окончить школу и поступить в ВУЗ...Он боялся позора для себя и своих родителей.

Крики и вопли по поводу ЕГЭ и ОГЭ раздаются со всех сторон каждый день.То тише, то громче, всё сильнее нагнетая обстановку и заражая ужасом и непониманием всё кругом.Недавно этот вопрос возник и на повестке нашего родительского собрания.Но об этом немного позже..

Мой сын учится в седьмом классе новосибирского лицея.Лицей так себе, по моим понятиям даже до среднего уровня не дотягивает.Есть среди учителей группа действительно очень серьезных профессионалов. Остальные просто равнодушные формалисты или откровенные бездельники.

Знаю это точно, потому что четыре года маялась с учителем начальных классов. Долго не могла понять что происходит, почему такое низкое качество знаний и как выстроить правильный алгоритм, для того, чтобы результаты у ребёнка улучшились.

Потом поняла, что никакого алгоритма нет, потому что педагог уже в том возрасте, когда работать ей уже откровенно лень. Тетради она брала в руки не чаще раза в месяц, а то и реже. Домашние задания не проверяла. Дневники посоветовала вообще не вести.Сама задания в электронный дневник не выкладывала, оценки не выставляла.На детей орала не переставая с первого урока и до последнего.Поголовно лепила двойки и тройки за контрольные, которые к концу четверти чудесным образом превращались в четверки.

На переменах дама бегала в курилку с ещё двумя такими же подружками.После уроков организовала платные дополнительные занятия для выполнения домашних работ, на которых дети тупо переписывали то, что она писала на доске.

Завуча за четыре года обучения мы ни разу в классе не наблюдали.

На наше счастье это чудо отстало от нас после четвертого класса и дети попали в руки вполне достойного и грамотного педагога, который одновременно является нашим классным руководителем.Все недоразумения исчезли, требования к процессу обучения стали четкими и понятными.Жизнь наладилась.

-2

И вот недавно вопрос о ОГЭ и ЕГЭ начал волновать всех нас, потому что впереди замаячил девятый класс.Один из родителей учеников задал вопрос нашему классному руководителю и мы услышали её ответ...

Сказать, что он меня удивил, это ничего не сказать. В общем. суть в следующем..

"...Я не знаю, что вызывает у вас такой ужас и трепет и зачем вы доводите своих детей до обморочного состояния , пугая экзаменами и тестами.Основная задача школы-это дать детям тот минимальный уровень знаний, который им позволит успешно сдать экзамены за 9 классов. И даже если по какой-то нелепой причине ученик не наберёт необходимого минимума баллов с первого раза, то я абсолютно точно знаю, что он их наберёт со второго раза.И по-другому не было и не будет.

Если Вы хотите, чтобы ребёнок был зачислен в десятый класс, то об этом следует позаботиться заранее, а не надеяться на результаты тестов. Действительно успешный ученик очень редко показывает настолько низкий результат на ОГЭ, который может помешать ему пройти в десятый класс.

И последнее.Вы уверены, что Ваш ребенок успешно осваивает программу средней школы.И вы, и он хорошо понимаете куда и зачем он пойдет дальше учиться.Вы много времени и денег вкладываете в его подготовку.И вы мне хотите сказать, что не готовы платить за его высшее образование, если вдруг на ЕГЭ что-то пойдёт не так и он он не наберёт достаточного количества баллов?...

Так к чему вся эта истерика?Возьмите себя в руки, помогите детям подготовиться к сдаче экзаменов и объясните им, что любая проблема решаема.Может быть не сразу и не совсем легко, но выход есть из любой ситуации..."

Такого умного и толкового ответа я ещё не слышала.

Педагог закончила говорить.Но больше вопросов к ней не было.