Записки инспектора ДПС. Часть 11

113 прочитали
   Глава 11 Следующим утром, прибыв в Дз-кий РОВД, старший лейтенант А.

Глава 11

Следующим утром, прибыв в Дз-кий РОВД, старший лейтенант А. первым делом поднялся на третий этаж в отдел кадров, где сдал бумаги из учебного центра и получил новенькое, ещё пахнущее типографской краской удостоверение сотрудника МВД, личный жетон и два нагрудных знака (один побольше, для верхней одежды, второй, поменьше, крепился к пуговице кармана рубашки). Потом он спустился вниз и, вместе с уже ожидающими его Ваней и Наденькой, зашел в кабинет к подполковнику Р-ко. Тот коротко поздравил новоиспечённых сотрудников с окончанием обучения, отправил Наденьку на её рабочее место в кабинет административной практики, потом распределил старшего лейтенанта А. и Ваню Агронома по сменам и экипажам. За время их отсутствия в Дз-ком отделе ГИБДД произошли некоторые изменения в работе смен. Впрочем, такие изменения происходили постоянно: кто-то уходил в отпуск, на больничный, уезжал в командировку, либо наоборот сотрудники возвращались из отпусков и больничных. Поэтому перестановки в составе экипажей и времени их работы периодически происходили. Старшего лейтенанта А. поставили работать в день с Юркой Ерофеевым, Ваню с Седым, тоже в день, но только в другую смену. Согласно графика, Ваня отправился домой отдыхать до послезавтра, а старший лейтенант А. пошёл в кабинет инспекторов ДПС, где его уже ждал Юрка.

- Без тебя не вооружался – пожав руку старшему лейтенанту А. и улыбнувшись – сказал он – Пойдем

Они проследовали в оружейную комнату, где дежурный закрепил свободный пистолет ПМ за старшим лейтенантом А. Теперь это будет его личным оружием на всё время службы. Также ему выдали карточку-заместитель (это документ, в котором были отражены Ф.И.О. и номер пистолета, он сдавался в оружейку когда оружие было на руках).

После вооружения был традиционный перед сменой инструктаж. Подполковник Р-ко сделал записи в служебных книжках, рассказал, что накануне ОСБшники (служба собственной безопасности МВД) «хлопнули» за взятку полковой экипаж: те ночью остановили наркомана без документов и тот пообещал назавтра принести им денег. На следующий день на место встречи наркоман пришел в сопровождении оперативников.

- Дебилы, в общем – кратко подытожил подполковник Р-ко – Делайте выводы сами. Да, кстати, идёт операция «Тонировка». Несколько материалов нужно написать. Вопросы есть? Если нет, то вперед.

Как уже упоминалось, среди нарушений ПДД была категория «мелких», штраф за который не превышал 100 рублей (сейчас 500). Протоколы за такие нарушения писались для количества, и ни кто не делал акцент на каком-либо одном виде нарушения. Пока что-нибудь не происходило. Например, неумолимая статистика выдавала, что в отдельно взятом городе Н-ске, участились случаи ДТП с участием пешеходов, переходивших улицу в неположенном месте. ГИБДД обязана прореагировать. Каким образом? Объявлялась операция «Пешеход». Каждый экипаж за смену обязан был написать несколько материалов на пешеходов. И по увеличившемуся количеству протоколов за переход проезжей части в неположенном месте, высокое начальство видело, что работа, направленная на снижение данных видов ДТП ведётся. Больше протоколов – лучше работа. Примерно также и с тонировкой. Правда, чем был вызван повышенный интерес именно к ней, было не всегда понятно. Личному составу просто ставилась задача. Такие операции длились, как правило, недолго. Кстати сказать, со временем внимание к данному виду нарушения со стороны начальства только усиливалось. Гаишников, видимо для того, чтобы злее были, заставили растонировать собственные личные и служебные автомобили.

Старший лейтенант А. с Юркой заняли пустующее парковочное место на проспекте и принялись останавливать машины с тонированными лобовыми и передними боковыми стёклами. Таких было не мало, поэтому с десяток ПКашек написали быстро. Большинство водителей, на инкриминированное им нарушение реагировали спокойно, но были и такие кто с пеной у рта начинал доказывать, что у него всё соответствует ГОСТу. С последними приходилось проводить разъяснительную работу. Собственно всё сводилось к изучению п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Да, там было примечание, что разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, однако касалось это только стёкол, изначально сделанных тонированными на заводе, т.е. с добавлением затемняющих примесей. Но такие стёкла на автомобилях практически не встречались. Подавляющее количество было тонировано с помощью плёнки. А сам п.7.3 вышеуказанного Перечня недвусмысленно гласил, что запрещено наносить ПОКРЫТИЯ (коим и является тонировочная плёнка), ограничивающие обзорность с места водителя. Поэтому и неважно насколько ухудшает видимость это покрытие: на 5% или на 10% - оно запрещено в принципе. Кто-то понимал, кто-то, не желая вникать, считал, что до него просто докопались, один товарищ, впоследствии, даже пытался обжаловать составленный на него протокол в суде, впрочем безуспешно.

Посчитав свою работу в данном направлении выполненной, напарники решили сменить локацию и выпить по стаканчику кофе. Однако не успели они отъехать от обочины, как захрипела рация:

- «Гром-32», «Гром-32» «Тайге»

- Слушаю «Тайга» - ответил старший лейтенант А.

- Улица Скоробогатова 155, остановка «Лада», «дорожное». Очевидцы говорят, с трупом. Скорая выехала.

- Принял «Тайга», поехал.

При выезде на «дорожное» дело экипажа было маленькое: оцепить место происшествия, переписать данные всех участников, выяснить у Скорой предварительный диагноз раненых и в какую больничку и какая бригада их повезла. Оформлял такие ДТП специальный экипаж полка. В случае с трупами нужно было также дождаться следователя и после всех мероприятий охранять тело до приезда труповозки.

С включёнными спецсигналами экипаж прибыл на место в течение считанных минут. Неподалеку от остановки, посередине проезжей части лежало тело молодого человека лет двадцати. То, что он не жилец было видно невооружённым взглядом. Труп был просто чудовищно изуродован. Кожа от мощного удара лопнула в нескольких местах, отовсюду наружу торчали переломанные кости. Огромная лужа густой крови, разливаясь по нагретому асфальту, издавала слегка уловимый, очень специфический запах. Этот запах старший лейтенант А. запомнил на всю жизнь.

Т.к. дело было посреди дня, да ещё и в людном месте, на остановке, то очевидцев было предостаточно. Они и прояснили картину происшествия. Молодой человек стоял на остановке и разговаривал по телефону. Видимо с девушкой, потому что он настаивал на покупке собеседнику цветов. Цветочный киоск находился на противоположной стороне улицы. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, парень, по пешеходному переходу, начал переходить улицу. В это время, на красный свет вылетел Мерседес. Очевидцы наперебой говорили, что летел он на огромной скорости, некоторые умудрились разглядеть за рулем молодого мужчину, похожего на цыгана. Водитель Мерседеса даже не думал останавливаться на светофоре……. Удар был такой силы, что тело пешехода подлетело до троллейбусных проводов и после рухнуло на асфальт. Мерседес даже не остановился и быстро скрылся из виду. Старший лейтенант А. записал данные нескольких очевидцев себе в блокнот.

Автомобиль Скорой помощи, за ненадобностью оказания таковой, быстро уехал. Полковой дежурный экипаж, прибывший удивительно быстро, начал делать замеры. Подъехал Леонидыч с инспектором по розыску.

- Документы у него нашли какие-нибудь? – деловито осведомился Леонидыч

- Нет – почти хором ответили старший лейтенант А. и Ерофеев.

Сама мысль о том, что нужно проверить карманы растерзанного парня вызывала у старшего лейтенанта А. рвотные позывы. Леонидыч, видимо всё прочитав по их лицам, даже не надев резиновые перчатки, начал спокойно ощупывать карманы сбитого пешехода. Старший лейтенант А. отвернулся.

Мерседес совсем скоро нашли во дворах, через пару кварталов от места происшествия – о нём сообщили в милицию бдительные граждане. Лобовое стекло у автомобиля представляло собой одну большую вмятину, не позволявшую водителю видеть дорогу практически совсем. Может быть поэтому он её и бросил. За рулем действительно был цыган – документы этого восемнадцатилетнего урода лежали в бардачке. Его тут же объявили в розыск и, кстати сказать, так и не нашли. Родственники видимо переправили его в другой табор, за пределами области.

Старший лейтенант А. и Юрка Ерофеев ещё три с половиной часа ждали труповозку, поставив патрульный автомобиль перед накрытым простынёй телом.