14K подписчиков

Не путаются ли пилоты во времени? Какое время использую в авиации? Отвечает пилот самолета.

3,5K прочитали

Постоянные перемены часовых поясов непременно дают о себе знать. Если пилоты выполняют рейс на Юг или Север, то тогда еще все нормально.

Однако если лететь на Запад или Восток — дела становятся интереснее.

Постоянные перемены часовых поясов непременно дают о себе знать. Если пилоты выполняют рейс на Юг или Север, то тогда еще все нормально.

Если у вас есть родственники или друзья, проживающие в других часовых поясах, тогда вам, возможно, знакома ситуация с проблемой понимания времени. Постоянно происходят путаницы и в итоге, чаще всего, все ориентируются на московское время. Но это у нас, в России.

В мире, понятное дело, московское время использовать не будут. Должен быть какой-то международный аналог.

Фото выше в оригинале, можно рассмотреть подробнее

И этим аналогом стало всемирное координированное время — UTC.

Ещё давно люди искали эталон времени, от которого можно было бы настраивать все часы в мире. В итоге и появилось UTC.

В авиации это удобно по следующей причине: допустим мы вылетаем в 9 утра (по местному времени) из Владивостока и прилетаем в 9 утра (по местному времени) в Москву. Если в плане полёта написать такое время, то совсем непонятно станет, сколько длился рейс.

Постоянные перемены часовых поясов непременно дают о себе знать. Если пилоты выполняют рейс на Юг или Север, то тогда еще все нормально.-3

Необходимо помнить еще и о том, что пилотам нужно проанализировать сводки погоды по маршруту. У каждого такого прогноза есть свой временной интервал, в который он действует. Если везде начать писать местное время, то через несколько полетов голова от часовых поясов пойдет кругом. Все в голове просто не поместится. Невозможно постоянно учитывать разницу во времени во всех регионах. Особенно если летишь туда, где время изменяется между сезонами.

Также любые ограничения, обозначенные на картах или специальных сводках будут описываться с использованием UTC: время ограничений полетов, время работы диспетчерского обслуживания и т.д.

Постоянные перемены часовых поясов непременно дают о себе знать. Если пилоты выполняют рейс на Юг или Север, то тогда еще все нормально.-4

Именно поэтому в авиации и взяли за основу UTC. Любой пилот точно знает о том, на сколько время в его аэропорте отличается от всемирного. В Москве это стандартные +3 часа.

Даже если посмотреть на комнату брифинга в аэропорте, то мы заметим, что там висят сразу двое часов: местное время и UTC.

Постоянные перемены часовых поясов непременно дают о себе знать. Если пилоты выполняют рейс на Юг или Север, то тогда еще все нормально.-5

Именно поэтому экипажи, авиакомпании и аэропорты живут во всем мире по одному часовому поясу, что делает их работу немного проще.

Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх и поделитесь ей в социальных сетях!

Желаю вам безопасных полетов.

Спасибо за внимание!