Найти тему
Авиационная

Двигатель Ил-112В заглох при посадке в полукилометре от взлётно-посадочной полосы

Появилось видео проясняющую ситуацию с заглохшим двигателем в ходе первого испытательного полёта Ил-112В.

Момент отказа правого двигателя Ил-112В
Момент отказа правого двигателя Ил-112В

По видео понятно, что посадка происходила в штатном режиме буквально до расстояния в полкилометра до полосы. На видео на 18 секунде отчётливо видно, что оба двигателя работают одинаково. Пилот начинает снижать тягу двигателя и правый двигатель глохнет на 27 секунде.

Автоматика или пилот авторотирующий двигатель стопорит, чтобы уменьшить сопротивление лопастей вращающегося под напором набегающего воздуха двигателя. На 30 секунде лопасти двигателя уже неподвижны и поставлены по потоку чтобы не увеличивать сопротивление воздуха.

На 30 секунде двигатель уже застопорен.
На 30 секунде двигатель уже застопорен.

На втором виде с другой стороны видно как пилот после того как правый двигатель остановлен и застопорен, пытается выровнять кренящуюся вправо машину сделав крен влево. Этим он компенсирует разворачивающий вправо-вниз момент от неработающего двигателя.

Борьба с креном после отказа двигателя
Борьба с креном после отказа двигателя

На втором видео также заметны проблемы всё с тем же правым двигателем. При посадке и подъезду самолёта к месту стоянки двигатель не работает, так что это не стробоскопический эффект.

Пилот показал высочайшее мастерство при внезапной нештатной ситуации в самый ответственный и опасный момент при посадке самолёта. Стоит понимать что второго шанса посадить самолёт, уйти на второй круг у пилота не было. Ил-112В не обладает запасом мощности чтобы уйти на второй круг на одном двигателе. Даже на Ан-26, который меньше Ил-112В продолжение полёта на одном двигателе возможно только со снижением.

Встреча пилота после посадки
Встреча пилота после посадки

Первое видео с отказом двигателя в динамике

Второе видео с левой стороны с борьбой пилота с креном самолёта

-5