39 подписчиков

Женское долголетие.7 Как расцветить свою жизнь? Магия цвета работает

 Снижение к чувствительности цвета зрительных рецепторов с возрастом вовсе не отменяет общее положительное влияние цвета на окружающий мир и его восприятие.
Снижение к чувствительности цвета зрительных рецепторов с возрастом вовсе не отменяет общее положительное влияние цвета на окружающий мир и его восприятие.

Доброго дня дорогие подруги и друзья.

Вы помните, как называют скучную и безрадостную жизнь? Правильно. Серые будни. Серые! Это когда рутина. Это когда бег по замкнутому кругу – дом, работа, магазин и снова дом… Это когда нет эмоций и свежих впечатлений. Это когда даже в солнечную погоду кажется, что бесконечно идет дождь. Скажете, я только что перечислила все признаки депрессивного состояния, и будете правы. Однако даже самые-пресамые серые будни можно легко развеять, стоит лишь сбрызнуть их простым эликсиром из радуги. Попросту добавить в свою жизнь оттенков, чтобы начала работать самая доступная на земле магия – магия цвета, которая не только позволит скинуть с плеч пару десятков лет, но и добиваться в самых разных ситуациях самых необходимых результатов. Запросто и доступными средствами.

Где-то в дальних и потайных уголках нашей памяти всегда существовали знания о том, как работает эта самая магия цвета. Ведь у каждого из нас есть любимые и нелюбимые цвета. Мы практически безошибочно принимаем решение, одежда какого цвета для какого случая подходит. Точно знаем, в какой цвет мы хотим выкрасить стены нашей комнаты и так далее. Но вот в чём закавыка – мы практически всегда обходимся тем, что есть под рукой в данный конкретный момент, без особых предпочтений. Полагаясь на простое русское «И так сойдёт».

А вот сойдёт ли?

Зайдём чуть-чуть из далека. Вы знали, что в бурном море разнообразных научных знаний есть такое понятие, как психология цвета? Может быть хотя бы догадывались? А ведь такая доступная и повседневная штука, как цвет, будоражит умы ученых уже очень и очень давно. Человеческий глаз может различать от 20 000 до 200 000 оттенков цветов. Поневоле задумаешься. Правда, говорят, что это всё равно меньше, чем видят птицы, например. Говорят ещё, что уже античные авторы посвящали этому вопросу свои трактаты, пытаясь вникнуть самую в суть явления под названием «цвет».

Однако самым фундаментальным открытием нашей цивилизации мы обязаны физику и математику Исааку Ньютону, который поразил мир своим заключением, сказав, что цвет - это свет. Аж в 1666 году Ньютон провел простой опыт со стеклянной призмой, который и явил нам истинную природу цвета. Так родились, во-первых, спектр - непрерывный ряд цветных полос, получаемый путем разложения луча белого света на составные части. И, во-вторых, неповторимая своей загадочностью фраза, знакомая любому школьнику, про охотника, который постоянно желает знать, где же сидит этот самый таинственный фазан.

Следующим товарищем, который заморочился этой проблемой, стал великий Гёте. После целых 20-ти лет работы над своим «Учением о цвете» он не только подарил миру идею о трёх чистых цветах, которые нельзя получить путем смешивания, а можно лишь взять готовыми, но и осчастливил своих далеких потомков – фотошоперов сказанием об RGB.

Гёте пошёл дальше и предположил, что один из существующих цветов, не являющийся радужным, может быть продолжением фиолетового и началом красного. И этот цвет – пурпурный. Найдя это недостающее звено, Гёте смог «закруглить радугу» и создать свой цветовой круг.

С тех пор множество ученых пытались каждый на свой лад объяснить миру, что каждый цвет несёт в себе зашифрованную информацию, главное суметь её прочитать. А так же, что каждый цвет имеет свою энергетику и даже может влиять и изменять наше настроение. Нынче этим уже никого не удивишь. Но вот то направление, куда шагнула психология цвета в истории науки новейшего времени, поистине поражает.

Владимир Бехтерев, выдающийся русский врач-психиатр, который заложил основы учения о функциях мозга в мировой науке, ещё 100 лет назад писал о нашем вопросе так: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

50 лет назад швейцарский психолог Макс Люшер разработал ныне всем известный тест, с помощью которого по цветам, которым отдает предпочтение человек, можно довольно точно определить его эмоциональное состояние и характерные черты личности.

И вот сегодня учёные договорились до того, как с помощью цвета можно повлиять на события вашей жизни. Так специалисты по рекламе уже давно стали гуру цветов и всех их многочисленных оттенков. Хорошо разбираясь в том, как разные цвета влияют на психофизиологию людей, они умело используют это в коммерческих целях, да так, что мы порой и не догадываемся, что нами просто манипулируют.

В 2014 году в свет вышла книга автора Юлии Погребинской под названием «Цвета нашей жизни». Её основой стала английская система цветотерапии, которая, вроде бы не была особо в ходу в нашей стране. Она рассказывает о том, что цвет — это живая энергия, способная стать незаменимым помощником в любых нестандартных ситуациях.

С точки зрения своей концепции цветотерапевт, как называет себя Юлия, рассказывает о значении 15 цветов. К примеру, она утверждает, что розовый цвет поможет вернуть любовь к самому себе, малиновый – почувствовать, как Вселенная о вас заботится, а синий - научит пребывать в состоянии внутреннего покоя.

Да, многие психологи исследовали вопрос в выборе цвета, и пришли к единогласному заключению, что цветовое восприятие у человека может меняться не только в зависимости от того, в какой жизненной ситуации и эмоциональном состоянии он находится, но также и с возрастом.

Возьмем самый яркий пример. Красный цвет. Психологами установлено, что до 20-ти лет именно этот цвет чаще остальных ставится на первое место по предпочтительности. По Люшеру, юноши, достигшие половой зрелости отдают свое предпочтение красно-оранжевому цвету. К 30 годам наблюдается небольшой спад, и красный цвет несколько реже оказывается на первом месте, а к 60 годам этот цвет занимает место в середине или ближе к концу цветового ряда предпочтений.

Этот факт объясняется не только снижением физической активности человека, ибо красный символизирует действие, но и возрастным снижением цветовой чувствительности. Причём необходимо отметить тот факт, что это снижение происходит с неодинаковой скоростью для разных цветов. Так, зрительная чувствительность к жёлтому цвету после 50 лет практически не изменяется, мало изменяется она и к пурпурному цвету. Тогда как к красному, зелёному и синему цветам чувствительность с годами падает много быстрее.

Не это ли объясняет цветовой выбор людей данной категории, которые в большинстве случаев предпочитают серые, коричневые, либо тусклые оттенки других цветов? Старики выбирают цвета, не обладающие какой-либо активностью. Так, по крайней мере, считают специалисты.

«Увядающие», «старческие» цвета, символизирующие значительное снижение жизненной активности, как, например, коричневый ассоциируются с процессом гниения, либо с увядающей растительностью. Фиолетовый или сиреневый – это активность красного, подавленная пассивностью синего, также символизируют утрату энергии, увядание и старение, желание покоя.

А вот доказательством жизненности и молодости розового цвета, служит любопытный пример американского цветотерапевта Линды Кларк: женщина 50-ти лет, потерявшая мужа и ужасно выглядевшая, начала буквально «дышать розовым цветом». Спустя девять месяцев она не только стала значительно лучше себя чувствовать, но изменилась и её внешность. Был даже отмечен факт омоложения кожи.

Но иногда люди одеваются как «старики», хотя их биологический возраст меньше того, как они выглядят. А иногда и наоборот, когда люди пожилого возраста одеваются в жизненные цвета, то и ощущают себя как 30-тилетние, да и выглядят моложе своих лет. То есть снижение к чувствительности цвета зрительных рецепторов вовсе не отменяет общее положительное влияние цвета на окружающий мир и его восприятие. И тут как не сказать – не верь глазам своим!

Выбирая цвет, который его окружает, человек может не только воздействовать на собственное настроение, но и на состояние всего организма. Человек сам может выбрать себе тот возраст, в котором он чувствует себя наиболее комфортно. Независимо от его реального биологического возраста.

Вот основные характеристики цветов:

Белый — синтез всех цветов, поэтому он является уникальным и идеальным цветом. Этот цвет никого не раздражает. Белый в одежде увеличивает ауру человека, его эфирное поле. Хотите показать чистоту своих намерений – наденьте белое.
Чёрный — говорит о неуверенности, о мрачном восприятии жизни. Постоянный выбор чёрного свидетельствует о наличии душевного кризиса, разлада с самим собой, он отражает агрессивное неприятие мира или себя. Дети, чувствующие острую нехватку любви или переживающие из-за ссор в семье, часто используют этот цвет в рисунках. Не хотите общения - наденьте чёрное.

Серый — этому цвету отдают предпочтение рассудительные и недоверчивые натуры, которые долго взвешивают и анализируют прежде, чем принять решение. Это также нейтральный цвет, который выбирают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Недаром у нас говорят: «серая мышь». Если же этот цвет вызывает отторжение, то это показатель импульсивного или легкомысленного характера. Часто серый цвет выбирают люди, которым необходим покой, после сильных встрясок они тянутся к нему, как к барьеру, отгораживающему их от раздражителей внешнего мира.
Красный — цвет страсти, жизненной силы. Если этот цвет вам нравится больше всех, то вы человек волевой, смелый, властный, гневливый, общительный и альтруистичный. Тех же, кто этого цвета сторонится, можно заподозрить в страхе перед ссорами, в склонности к уединению и тяге к стабильности. Красный цвет - это цвет огня, энергии, возбуждения. Этот цвет также является символом эротизма. Люди, одетые в красное, привлекаю внимание противоположного пола. Отвращение, игнорирование красного в некоторых случаях свидетельствует о физическом или психическом истощении. Люди, прошедшие через войны, вынужденные годами жить в страхе за свое существование, особенно часто его отвергают. Практически во всех культурах этот цвет выделяют как самый красивый и сильный. В Китае его используют для привлечения положительной энергии ци.
Коричневый — это цвет земли, опыта, мудрости, традиций, консерватизма. Коричневый и бежевый оттенки считаются домашними, природными цветами. Часто используются в интерьере. Цвет воспринимается как сдержанный, способствует созданию спокойного мягкого настроения. Он хорош для того, чтобы сосредоточиться, отстраниться от чужого мнения; позволяет ощутить почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, здравого смысла. Однако преобладание этого цвета во всем означает регрессию к физическим, жизненным потребностям.
Жёлтый — символизирует радость, легкость, непринужденность в отношениях с людьми. Его выбирают оптимисты, динамичные и общительные натуры, которые легко адаптируются к ситуации, наслаждаются жизнью. Таким личностям нравится знакомиться, привлекать к себе людей. Помимо этого цвет символизирует и озарение - это цвет солнца, ореола Христа и Будды и возбуждает аппетит.
Синий — цвет неба, покоя, расслабления. При созерцании предметов и картин этого цвета замедляется пульс, снижается кровяное давление, дыхание становится глубже. Светло-синий (голубой) существенно отличается от темного, он говорит о беспечности. Психологически выбор светло-синего оттенка свидетельствует о легкости, свободе, но и необязательности. А вот синий может даже реально помочь ускорить лечение любого заболевания.
Зелёный — цвет природы, естества, роста, весны. Тот, кто его предпочитает, стремится приобрести твердую манеру держаться, найти способ самоутверждения. Зелёный цвет содержит в себе запас скрытой потенциальной энергии, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зелёный цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Хотите больше общения? Подайте знак миру, надев зелёную вещичку.
Фиолетовый – цвет космоса, творчества, духовности и мистицизма. Особая энергетика фиолетового неслучайна: красный цвет мужского начала и синий - женского сливаются и образуют фиолетовый. Перед нами цвет, в котором мужское и женское едины. Фиолетовому часто отдают предпочтение философы и мистики.

С вами была Екатерина Нагорная. А продолжение следует…

Начало серии "Женское долголетие" по этой ссылке ниже