Найти тему
Евгений Щепелев

Киберспортивный опыт. Снимаем внутриколлективное напряжение.

Сегодня я бы хотел рассказать вам об одном интересном психологическом эксперименте построения внутриколлективной атмосферы за счет понижения конфликтности в межличностных отношениях. Надеюсь, что мой опыт поможет вам как лидеру, который стремится к повышению уровня отношений внутри команды или иного объединения, так и как человеку, который заинтересован в улучшении внутриколлективной коммуникации. Прежде чем я начну расписывать свой случай, я бы рассказать пару слов о себе.

(Фото с киберспортивного фестиваля, г.Ижевск, 2016 год)
(Фото с киберспортивного фестиваля, г.Ижевск, 2016 год)

Меня зовут Евгений Щепелев, в прошлом полупрофессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive. В различные временные отрезки (с 2014 по 2017 года) занимал разное положение внутри команды: IGL, капитан, снайпер, рифлер и прочие. Из всех возможных ролей, пожалуй, самой интересной для меня остается роль капитана команды (С чем и будет связан этот пост). За весь свой путь в киберспорте я прошел через множество разных команд, собирал свои составы (как с одного города, так и интернациональные). В общем, есть что вспомнить.
Думаю, стоит вернуться к основной теме этой небольшой статьи.
Внутри-коллективная атмосфера - это основа продуктивной и эффективной работы коллектива. Признайте сами, что работать и достигать поставленных целей в
дружественной, даже "братской" команде куда приятнее, чем в "сухой" или "нейтральной", где каждый определен только исполнением своей роли. И это мы еще не берем в расчет "агрессивную" обстановку внутри коллектива.

Я всегда ставил на первое место внутриколлективную атмосфера, ее высокий уровень (максимально-позитивный), а уже потом рабочий процесс. По моему мнению, если отсутствует положительная атмосфера в коллективе - отсутствует и результат. А если отсутствует результат, то какой тогда смысл продолжать тянуть лодку без дна?
Понижение конфликтности в межличностных отношениях участников любого объединения - одна из ролей эффективного лидера. Я четко осознавал, что если среди моей команды, между игроками есть напряжение, то продолжать достигать каких-либо целей просто бессмысленно.
Процесс достижения цели - целый механизм. А если в механизме встает одна из шестеренок - то, логично, встает и вся система. Одной из таких шестеренок и было напряжение.


Люди всегда совершают ошибки. В жизни, в игре, на работе - значения не имеет. Ошибки будут всегда. Вопрос лишь в том: "а как на них реагируют другие люди?". Чаще всего, если человек делает что-то неправильно, то он подвергается осуждению со стороны коллег, что равносильно осуждению всем коллективом. Здесь и кроется коварная вещь. Человек, которого осуждает большинство, переходит в режим собственной защиты. В таком случае уже бесполезно разбирать ошибку, ее обсуждение ни к чему не приведет. Это приводит нас к логичному выводу, что разбор ошибок человека в рамках всей команды - дело не особо эффективное и, скорее даже негативного характера.

(на фото: Я на одном киберспортивном турнире в родном городе)
(на фото: Я на одном киберспортивном турнире в родном городе)

На этой почве меня, в один из тренировочных вечеров, посетила одна интересная мысль. А что если мне, как капитану, снизить уровень напряжения внутри команды путем индивидуального общения с каждым? Я начал развивать эту мысль и пришел к интересной затее. Ее суть такова -
каждый должен выговорить каждому свое недовольством друг другом и вместе, путем переговоров, разрешить эти недовольства. На математической модели это будет выглядеть так:
Имеем a, b, c, d, e, где каждая буква - это участник коллектива.
Имеются конфликты между ab-c, d-e, abc-d, a-e, b-a и др.
Чтобы разрешить эти конфликты, я отправил каждого общаться с каждым в разные комнаты (приложение для связи TeamSpeak3):
То есть a-b, c-d, e.
После a-c, b-d, e.
После a-d, b-c, e.
После же e-a, e-b, e-d, e-c.
Самое главное в этом опыте было то, что
никто не знал о том, о чем разговаривали разные участники коллектива. Даже я, как капитан, не знал, какие недовольства были разрешены в процессе этой психологической тренировки. А может, просто не пытался узнать. Для меня был важен результат.


Давайте же перейдем к результатам этого опыта:
-
Общий конфликтный фон среди команды упал.
-
Сплоченность и доверие друг к другу выросли.
-
Эффективность и продуктивность команды возросли.
Это было заметно из последующих тренировочных игр, а также в общении внутри команды. Для меня это было самым важным.


Из этой статьи, мы можем подытожить, что:
а)
Людям свойственно решать недовольства тет-а-тет, а не подвергать их всеобщему обозрению.
б)
Лидер должен разрешать межличностные конфликты между участниками коллектива, и не всегда делать это сам. Он должен направлять людей на разрешения этих конфликтов.
в)
Внутриколлективная атмосфера - это основа продуктивной и эффективной работы коллектива.


На этом я хотел бы закончить свою небольшую статью. Многие вещи лежат наверху и, скорее всего, всем вам известны. Однако, знать и использовать - разные понятия. Не забывайте об этом ;)
Спасибо за внимание. С вами был t1G3RW0LF.

(Я на фото третий слева)
(Я на фото третий слева)