В 1434 году Ян ван Эйк написал «Портрет четы Арнольфини». Казалось бы, ничего необычного на холсте не изображено. Мужчина и женщина стоят, держась за руки. Но если всмотреться в детали…
1. Специалисты до сих пор спорят, кто именно изображен на холсте. Мнение первое: зажиточный купец Арнольфини со своей супругой. Но, как удалось выяснить историкам, в 1434 году Арнольфини, о котором идет речь, еще не был женат. Значит, слово «чета» не могло быть использовано. Версия вторая: на картине – Арнольфини, но другой – какой-то его знатный родственник. Версия третья: художник изобразил сам себя со своей супругой.
2. Сходства. Если посмотреть на портрет самого ванн Эйка, затем, на «Портрет четы…», то видно, что мужчины на двух картинах похожи. Впрочем, современные россияне видят, что Арнольфини очень похож на «раннего» Владимира Путина. Это, конечно, забавляет.
3. Свадьба. Специалисты сошлись во мнении, что на картине изображен момент свадьбы. Здесь нужно смотреть на символы: апельсин – праздник и наслаждение, собака – верность, четки – благочестие, одна зажженная свеча – присутствие Святого Духа. Пара стоит без обуви, что тоже свидетельствует о торжественности момента. Но где же гости?
4. Неравный брак не по любви. Опять, обращаем внимание на детали. Мужчина поддерживает женщину левой рукой. Это символ того, что люди имеют разный социальный статус. У женщины или слишком пышное платье в области живота, или она беременна. Специалисты в области одежды, моды, утверждают, что если б живот был у дамы небольшим, то пришлось бы потратить на такое платье около 30 метров ткани. Арнольфини мог бы себе позволить приобретение такого количества материала, но, скорее всего, мы видим беременную.
5. На стене помещения есть любопытная надпись «Ван Эйк был здесь». Какой-то вандализм. Очень забавно.