Я уже писал о разных способах обмана. Но все способы не перечислишь. Новые способы обмана появляются постоянно. А вот принципы на которых мошенники строят свой обман одни и те же. В этой статье будут представлены не способы, а именно принципы. Так сказать - технология обмана.
Спешка наше всё.
Подгоняют, не дают разобраться, рассмотреть. Фразы типа - "я опаздываю, времени нет", "давай быстрее, время деньги". Основная задача этого принципа обмана - сработать на скорость. Не дать разобраться и критически оценить ситуацию.
Помните пословицу - "поспешишь - людей насмешишь".
Ты, что мне не веришь?
Способ психологического воздействия при личном контакте. Мошенники-дилетанты пытаются применить дистанционно. Суть принципа в том, что пытаются перевести внимание с предмета сделки на личность продавца. Психологически задавить и вынудить к сделке. Часто комбинируют со "спешкой".
"Я по рынку похожу - цены посмотрю" - хороший выбор.
Доп. услуги.
Тут вся суть в том, чтобы под шумок подсунуть на подпись дополнительные бумаги. Или уболтать оплатить не нужные услуги. Часто сопровождается хвалебными одами или большим количеством мало понятной информации.
Внимательность и твёрдость позволят избежать убытков.
Мой верный раб.
Принцип применяется после того как клиент согласился на сделку. Применяется только дистанционно без личного контакта. Суть в том, чтобы вызвать доверие и заставить перевести деньги. Перевод денег часто маскируют и стимулируют более простыми услугами.
Не оказывайте дистанционных услуг.
Почта тебе привезёт.
Принцип применяется при дистанционной продаже. Доставку, которой не будет, делают через почту. Способ оплаты значения не имеет. В любом случае посылка отправляется без описания. И узнать что внутри можно только после оплаты и получения. Принцип применяется и с другими способами доставки где можно провернуть подобное. Пользуются этим принципом при продаже через объявления и сайты одностраничники.
Избегайте простых способов доставки без возможности проверки вложения.
Предоплата.
Простой принцип, когда с покупателя требуют или склоняют его к предоплате или задатку. Самый простой принцип в реализации. Часто комбинируется с психологическими манипуляциями. Применяют совместно со "спешкой" и "приседанием на уши".
Никогда не стоит платить вперёд.
Халява.
Принцип мошенничества в котором пострадавшему предлагается халява, приз, выигрыш в лотерею. Вызывают у жертвы заинтересованность. После чего при помощи других принципов мошенничества и психологических манипуляциях пытаются развести жертву на деньги.
Не вестись на халяву самый верный способ сохранить деньги.
Ловкость рук и сплошное мошенничество.
Принцип заключается в том, чтобы подменить товар в самый последний момент. Как правило покупатель не будет перепроверять уже проверенный товар. Часто комбинируется с другими способами для отвлечения внимания.
Единственный способ не быть обманутым - проверить товар прямо в момент передачи.
Присесть на уши.
Дополнительный принцип обмана. Заключается в обильном потоке информации с целью рассеять внимание, подавить критическое мышление. Часто маскируется доброжелательностью и желанием помочь. Редко используется самостоятельно. Часто прикрывает другие способы обмана.
Единственный способ не попасть под влияние - не отвлекаться на "левый базар".
Чувство вины.
Принцип работает на создании чувства вины. Мошенник создаёт ситуацию в которой пострадавший чувствует вину по отношению к мошеннику. Но решить вопрос можно деньгами. Часто комбинируют с "запугиванием" и "приседают на уши".
Единственный способ не пострадать - привлечь полицию.
Запугивание.
Дополнительный принцип обмана. Заключается в психологическом и физическом давлении с целью подавления личности. Редко используется самостоятельно, как вымогательство. В основном является силовым элементом "качания прав".
Бодаться нет смысла - полиция разруливает моментально.
Качание прав.
Принцип основан на введение заблуждения о принадлежности собственности. Часто заключается в предъявлении претензии на нарушении прав собственности или принадлежности. Мошенник готов "уступить" права за денежное вознаграждение. Комбинируется с "запугиванием", "чувством вины", с "приседанием на уши" и другими способами давления и рассеивания внимания.
Полиция решает за минуты.
Чудо-товар и подделка.
Принцип заключается в продаже фуфла под видом чуда. Или же продаже подделки. Этот принцип работает на жадности пострадавшего. Часто применяется коммивояжёрами и "спившимися бомжами". Не брезгуют и гастарбайтеры. Могут комбинироваться с любыми принципами, так как часто этим занимаются дилетанты.
Простой способ избежать обмана - не общаться с такими личностями.
Классический обман.
Ну и куда же без него. Часто применяется как центральный принцип всей схемы мошенничества. Жертва вводится в заблуждение и поддерживается в этом состоянии другими принципами.
Тренировка критического мышления и прогнозирование на шаг в перёд поможет не быть обманутым.
Это основные принципы обмана. Если знать их, то введение в заблуждение и ущерб от мошенников может быть сведён до нуля.