Популярность к итальянскому "шестисотому" - Fiat 600, дебютировавшему на Женевском автосалоне 10 марта 1955 года, пришла сразу. Он был запрограммирован на успех техническим заданием ("автомобиль должен быть компактным, но вмещать четыре человека, развивать скорость свыше 85 км/ч"), современным дизайном кузова, множеством новейших технических решений, приемлемой ценой и возможностью купить его в кредит.
Компоновка автомобиля длиной всего 3,2 метра потребовала применения нестандартных решений, главными из которых было заднее расположение 633-кубового двигателя и установка сбоку от него радиатора системы охлаждения.
Чтобы доказать живучесть 19-сильного мотора, был организован пробег двух Fiat 600 из Калькутты в Рим.
В 1958 году мощность двигателя будет поднята до 20 л. с., а в 1960 году на варианте "600D" появится уже 767-кубовый 23-сильный агрегат.
В 1960 году на смену Fiat 600 пришла модификация "600D", неудачный "дизельный" индекс которой будет вводить в заблуждение европейцев. Она получила другое оформление передка и молдинг, идущий от повторителя указателя поворотов на переднем крыле почти через всю дверь.
В 1965 году Fiat 600D был модернизирован: увеличился размер фар, появились открывающиеся в привычную сторону двери без уродливых накладных петель, форточки в дверных стеклах, исчезли молдинг и эмблема на крышке багажника.
Трехметровый автомобиль вмещал четырех человек, точнее сказать, теоретически был рассчитан на такое количество. Но это был не предел для "шестисотого". В 1956 году на его базе был создан прообраз современных мини-вэнов - однообъемный Fiat Multipla. В нем на расположенных в три ряда сиденьях могли разместиться уже шесть (!) человек.
На первых версиях Fiat 600 дверные стекла были сдвижными, чтобы избавиться от выступающих в салон ручек. Опускающиеся дверные стекла появились у "шестисотого" в марте 1957 года.
Благодаря своей доступности Fiat 600 стал "народным" автомобилем. Он сделал моторизованными более четырех миллионов европейских семей.
В Италии с 1955 по 1970 год было выпущено 2 612 000 штук Fiat 600 различных модификаций (включая Multipla), а остаток тиража (1 422 000 штук) он добрал за счет лицензированного выпуска: в Германии (NSU/Fiat Jagst), Испании (Seat 600D, Е), Австрии (Steyr-Fiat), Аргентине (Fiat-Concord 600), Югославии (Zastava 750). В Югославии его выпускали вплоть до 1986 года!
Кроме серийных, были еще спортивные версии "шестисотого", созданные фирмой Abarth, а также концептуальные разработки дизайнерского ателье Pininfarina...
Фото автора (1970-е годы)
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах