1,6K подписчиков

Почему не стоит покупать Audi, с вариатором

16K прочитали

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.  Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

Трансмиссия Multitronic
Трансмиссия Multitronic

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

Цепь трансмиссии Multitronic
Цепь трансмиссии Multitronic

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Трансмиссия Multitronic
Трансмиссия Multitronic

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

- автомобиль дергается,

- скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

- на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

- глохнет двигатель после включения режима движения (D),

- потеря заднего хода,

- автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Audi A4 (B6),

Audi A4 (B7),

Audi A4 (B8),

Audi A5 (8T),

Audi A6 (C5),

Audi A6 (C6),

Audi A6 (C7),

Audi A7 (C7),

Audi A8 (D3),

Audi A8 (D4).

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Продольное расположение двигателя
Продольное расположение двигателя

Или во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенное количество оборотов двигателя при увеличении скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач Tiptronik или S tronic (коробка робот в Audi) с двойным сцеплением.

Вы можете сделать простую попытку. Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость плавно меняется, и также плавно меняются обороты двигателя, то вы имеете дело с Multitronik (чего не наблюдается с обычным автоматом, в котором фиксированы передаточные числа).

Подводя итог - покупка Audi с коробкой Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, а также потому что вы не можете знать, как до вас ухаживали за автомобилем и управляли им.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!