Найти в Дзене

Сделав F-35 однодвигательным, американцы допустили ошибку?

f-35 картинка с сайта https://w-dog.ru
f-35 картинка с сайта https://w-dog.ru

На фоне новости о потери новейшего F-35 в Японии, неизбежно начнут появляться новые высказывания экспертов об ошибочности создания F-35.

На мой взгляд, основной ошибкой в F-35 стало применение одного двигателя, что естественно сказалось на надежности.

К идее применить всего один двигатель, конструкторов подтолкнула идея концепции универсального истребителя, на базе которого им хотелось создать несколько типов самолетов: 1) обычный, 2) палубный с укороченным взлетом и 3) самолет вертикального взлета. На последнем они и погорели....

Конструкцию самолета вертикального взлета, как известно, американцы получили от КБ "Яковлева" в 90х годах. Основана она была на крайне аварийных Як-38 и Як-141.

Если бы американцы не зациклились на самолете вертикального взлета, то скорее всего, они бы сейчас имели более надежные, 2х двигательные самолеты 5го поколения.

Конечно, читатели заметят, что у американцев есть удачный истребитель F-16, который очень хорошо себя зарекомендовал.

Но F-16 как и все однодвигательные самолеты является очень аварийной машиной.

Из Википедии: По состоянию на июнь 2016 года было зарегистрировано свыше 650 инцидентов(14%), приведших к потере самолёта.

Так же аварийным был однодвигательный МИГ-21, потери которых от аварийности перевалили за 500 шт.

Да по большей части, их аварийность была обусловлена высокой посадочной скоростью, а не проблемами с двигателем, но все согласятся, что однодвигательные самолеты менее надежные.

И это самолеты "холодной войны", они массовые и относительно дешевые, F-35 в отличии от них стоит около 100 миллионов долларов за шт.

Так стоило ли конструкторам снижать надежность новой сверхсовременной и очень дорогой машины, за счет применения однодвигательной схемы?

Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!