На фоне новости о потери новейшего F-35 в Японии, неизбежно начнут появляться новые высказывания экспертов об ошибочности создания F-35.
На мой взгляд, основной ошибкой в F-35 стало применение одного двигателя, что естественно сказалось на надежности.
К идее применить всего один двигатель, конструкторов подтолкнула идея концепции универсального истребителя, на базе которого им хотелось создать несколько типов самолетов: 1) обычный, 2) палубный с укороченным взлетом и 3) самолет вертикального взлета. На последнем они и погорели....
Конструкцию самолета вертикального взлета, как известно, американцы получили от КБ "Яковлева" в 90х годах. Основана она была на крайне аварийных Як-38 и Як-141.
Если бы американцы не зациклились на самолете вертикального взлета, то скорее всего, они бы сейчас имели более надежные, 2х двигательные самолеты 5го поколения.
Конечно, читатели заметят, что у американцев есть удачный истребитель F-16, который очень хорошо себя зарекомендовал.
Но F-16 как и все однодвигательные самолеты является очень аварийной машиной.
Из Википедии: По состоянию на июнь 2016 года было зарегистрировано свыше 650 инцидентов(14%), приведших к потере самолёта.
Так же аварийным был однодвигательный МИГ-21, потери которых от аварийности перевалили за 500 шт.
Да по большей части, их аварийность была обусловлена высокой посадочной скоростью, а не проблемами с двигателем, но все согласятся, что однодвигательные самолеты менее надежные.
И это самолеты "холодной войны", они массовые и относительно дешевые, F-35 в отличии от них стоит около 100 миллионов долларов за шт.
Так стоило ли конструкторам снижать надежность новой сверхсовременной и очень дорогой машины, за счет применения однодвигательной схемы?
Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!