Слово бриф ставит многих клиентов рекламных агентств в тупик. Первый вопрос - что же такое бриф и для чего он нужен?
Бриф (от английского brief) — это некая небольшая анкета, в которой закрепляются важные параметры и данные разрабатываемого продукта или услуги. То есть он, по сути, является техническим заданием. С помощью него дизайнер выяснит предпочтения заказчика, цели и задачи поставленные перед ним. А не будет гадать на интуитивном уровне, что для заказчика будет хорошим решением.
Большинство людей приходит в рекламное агентство с просьбой сделать «просто красивый дизайн». Но у каждого человека своё понятие красоты, своё видение прекрасного. Так как это нечто незыблемое и не зависит от вкусов и суждений. Да и не исключен вариант того, что при согласовании, утверждении макета, совпадут видение клиента и видение дизайнера. Избежать недопониманий и различного рода неясностей поможет бриф.
Бриф включает в себя следующие вопросы:
· Контакты клиента.
· Целевая аудитория. Для кого предназначена задача/проект? Кто будет пользоваться продуктом?
· Описание рекламируемого продукта.
· Вид изделия, для которого необходимо разработать дизайн.
· Основные достоинства продукта.
· Конкуренты и их продукты. Дизайнеру необходимо провести анализ конкурентной среды, чтобы сделать Ваш бренд узнаваемым и неповторимым.
· Инсайт. Лаконичное изложение своего видения проекта.
· Ключевое сообщение. Главная мысль, которую нужно донести до потребителя.
· Цветовое решение дзайн-проекта.
· Желаемый результат. Каким вы видите конечный результат проекта? Можете приложить эскизы или примеры похожих работ?
· Формат. Где будет распространяться реклама и в каком объёме? В каком виде вы хотите получить готовое к запуску решение?
· Сроки. Сколько времени отводится на выполнение задачи? (дедлайны)
· Дополнительная информация. ваши дополнительные пожелания к задаче.
Список выше является основой для создания брифа. На разработку каждого продукта существует свой отдельный бриф. Заполнение данной анкеты поможет определиться клиенту и дизайнеру со стилевым решением дизайн-концепции, более точно рассчитать сроки и стоимость проекта. Ответы на данные вопросы позволяют получить всю необходимую информацию для реализации проекта. Чем подробнее и обстоятельнее заполнен бриф, тем больше конечный результат будет соответствовать ожиданиям.
Не стоит отказываться от заполнения технического задания, так как оно позволяет сэкономить колоссальное количество времени и выполнить более качественную работу.