Как и в любой другой сфере, у авиакомпаний есть свои секреты, делиться которыми им не хочется. Мы собрали 30 секретов и наблюдений специально для наших читателей.
1. В ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ БЕЗОПАСНЕЕ
По статитике пассажиры эконома выживают в авиакатастрофах чаще. Связано это с тем, что удар чаще всего приходится на нос самолёта.
2. ВОЗДУХ В САЛОНЕ САМОЛЁТА ПЛОХО ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ
Воздух, попадающий в салон самолёта загрязнён выхлопами из двигателей. Многие пилоты жалуются на проблемы дыхательной системы в связи с систематическим вдыханием загрязненного воздуха.С 2016 года многие авиакомпании начали устанавливать специальные датчики, показывающие насыщение воздуха токсическими выхлопами.
3. ВЫ СКОРЕЕ ВСЕГО СМОЖЕТЕ САМИ ПОСАДИТЬ САМОЛЁТ
Посадить самолёт – не такая сложная задача, как вы думаете. Конечно, при должном инструктаже с земли. Все современные суда оснащены автоматической системой взлёта и посадки. Вам надо лишь знать английский и следовать инструкциям.
4. КИСЛОРОДА В МАСКЕ ХВАТИТ ПРИМЕРНО НА 12 МИНУТ
Как показывает опыт, кислорода хватает лишь на 10 – 15 минут. Ярким примером явилась авиакатастрофа рейса 522 авиакомпании Helios Airways, когда в связи со сбоем кондиционирования, через примерно 10 минут, оба пилота потеряли сознание.
5. РАБОТНИКИ АЭРОПОРТА ВЫПЬЮТ ВАШ КОНФИСКОВАННЫЙ АЛКОГОЛЬ
Ну не выкидывать же добро? Хотя вряд ли алкоголь можно назвать добром. В интервью газете Politico, Джейсон Харрингтон, Администратор транспортной безопасности, рассказал о том, как работники аэропортов употребляют конфискованный у пассажиров алкоголь.
6. АВАРИЙНЫЕ ПОСАДКИ ПРОИСХОДЯТ ЧАЩЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ
Аварийные посадки случаются достаточно часто. Согласно статистике лондонского аэропорта Хитроу, аварийная посадка происходит примерно один раз в неделю. В 2013 году, например, таких посадок было 40, в 2012 – 40, 54 в 2011, 66 в 2010 и 55 в 2009. Всего 266 аварийных посадок за 5 лет, и это лишь в одном аэропорту.
7. ВЫ СКОРЕЕ ВСЕГО НИКОГДА НЕ ПОПАДАЛИ В СИЛЬНУЮ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ
Самолет может подбросить на 30 метров вверх, или на аналогичную высоту вниз. Но не волнуйтесь, в современной истории авиации не случилось ни одной катастрофы из-за турбулентности. Конечно если вы не пристёгнуты, травмы могут быть серьёзными. Пристёгивайтесь!
8. ПИЛОТЫ «ВЫРУБАЮТСЯ» ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА
Согласно исследованию Ассоциации Британских Пилотов, примерно половина пилотов спит во время полёта. Будем надеяться, что они делают это по очереди.
9. ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ УТЕРЯННЫЙ БАГАЖ
Багаж, забытый в аэропорту и тот, за которым не вернулись хозяева, по закону, остается в отделе «Lost and Found» 90 дней. По истечению данного срока его скорее продадут на аукционе, а деньги отправят на благотворительность. Существуют целые клубы, в которых люди соревнуются в покупке забытых чемоданов, сравнивая находки. Чаще всего это будут грязные вещи, но иногда можно найти и что-либо ценное.
10. ВАШЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ПОД СИДЕНИЕМ
Некоторые путешественники считают, что спасательный жилет можно забрать из самолёта как сувенир. Хоть это и считается вопиющим нарушением безопасности, не всех останавливает возможность получить штраф и они умудряются вынести жилет из самолёта.
11. В САМОЛЁТЫ ДОСТАТОЧНО ЧАСТО БЬЕТ МОЛНИЯ
В среднем каждый самолёт бьёт молния примерно один раз в два – три года. Но не стоит бояться. Самолёты спроектированы так, что молния не наносит, чаще всего, никакого урона.
12. ВЫ МОЖЕТЕ УЛУЧШИТЬ КЛАСС ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕСПЛАТНО
Большинство авиакомпаний может предложить вам бесплатное улучшение класса обслуживания в случае, если ваш рейс перегружен, вы путешествуете один, вы часто летающий пассажир, вы беременны, больны, ваше сидение в эконом-классе сломано и еще по ряду причин. Иногда достаточно просто попросить
13. САМОЛЁТ МОЖЕТ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ ДВИГАТЕЛИ ОТКАЗАЛИ
Отказ всех двигателей – очень редкое явление. Случается из-за утечки топлива, попадания в двигатели птиц или вулканической пыли. И даже при таких обстоятельствах не стоит отчаиваться. В истории уже был случай с рейсом авиакомпании Air Transat из Торонто в Лиссабон. У самолёта отказали оба двигателя и пилоты сумели посадить судно на Азорских Островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование - 120 километров.
14. АВИАКОМПАНИИ МАНИПУЛИРУЮТ РАСПИСАНИЕМ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОЮ ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
Вы могли заметить, что иногда рейс задерживается на 10 – 30 минут, а прибывает в точку назначения вовремя. Авиакомпании специально указывают в расписании, что полёт длится дольше, улучшая свою статистику. Но если случилось так, что рейс задержался, вы можете всегда получить компенсацию.
15. НЕВОЗМОЖНО ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ САМОЛЁТА ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА
Давление в салоне просто не позволит вам сделать этого. На каждый квадратный сантиметр двери оказывается давление примерно в 2 килограмма, что делает открытие невозможным.
16. ВАМ СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ СКАЖУТ, ЧТО САМОЛЁТ ПАДАЕТ
Как сказал в интервью Reader’s Digest пилот American Airlines, Джим Тилмон: — «Мы говорим пассажирам только то, что им нужно знать». Паника - последнее, что нужно в аварийной ситуации. Вряд ли вы услышите от пилота: «Дамы и господа, у нас отказал двигатель», даже если это случится.
17. У ПЛОХОГО ВКУСА ЕДЫ В САМОЛЁТАХ ЕСТЬ ПРИЧИНА
На большой высоте наши вкусовые рецепторы работают по другому. Низкая влажность воздуха и давление меняют наше вкусоощущение. Именно по этому блюда делают чересчур солёными или пряными. В общем не удивляйтесь, если заказали на борту своё любимое блюдо, а оно оказалось отвратительным на вкус.
18. В САМОЛЁТАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕПЕЛЬНИЦА
Согласно FAA для всех самолётов есть список базового оборудования, и пепельница входит в этот список. Несмотря на то, что курение на борту самолёта запрещено, туалеты должны быть оснащены пепельницей на случай, если кто-то решит покурить. Лучше нарушитель выбросит бычок в пепельницу, чем в мусорный бак, полный бумажных полотенец.
19. СПЯЩИЙ ПАССАЖИР В ПЕРВОМ КЛАССЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЁРТВ
Это уже из раздела жуткие секреты авиакомпаний. Случается, что пассажиры умирают на борту самолёта, это бывает очень редко, но случается. В таких случаях, единственным местом, где можно уложить покойного – будет сидение первого класса, так, как оно раскладывается в полный рост.В 2006 году пассажир рейса авиакомпании British Airways из Лондона в Бостон скончался во время полёта. Экипажу пришлось перенести и уложить его в первом классе, завернув в одеяло. Так покойный пролетел еще 3 часа.
20. ИЛЛЮМИНАТОРЫ В САМОЛЁТАХ ИМЕЮТ КРУГЛУЮ ФОРМУ НЕ ПРОСТО ТАК
На самолёты Де Хевилленд DH.106 «Комета» устанавливали квадратные иллюминаторы, что как оказалось в последствии, привело к двум авиакатастрофам в 1954 году. Острые углы создавали слабые места в фюзеляже, отчего оба самолёта буквально развалились в воздухе на части.
21. КАЖДУЮ СЕКУНДУ В ВОЗДУХЕ НАХОДЯТСЯ ПОРЯДКА 16 000 САМОЛЕТОВ.
Согласно сайту flightradar24 в пиковый сезон в воздухе может находиться более 16000 самолётов одновременно. Наибольшая загруженность приходится на июль и август, а самое загруженный день – пятница. В феврале в небе находятся порядка 13000 судов одновременно.
22. ОКОЛО 100 САМОЛЁТОВ ПРОПАЛИ БЕЗВЕСТИ
С 1948 по 2018 год 85 самолётов пропали без следа. Из них 26 – пассажирские. 59 судов пропали над поверхностью моря, другие 26 над поверхностью суши.Последним пропавшим самолётов считается малайзийский Боинг рейса MH370. Поиски самолета прекратились в 2017 году, после нескольких лет безуспешных попыток найти борт.
23. VIP ЗОНА В АЭРОПОРТУ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕШЕВЛЕ СЭНДВИЧА
Попасть в VIP зону можно начиная от 15 евро, в зависимости от аэропорта. Зачастую это может быть дешевле, чем просто поесть в аэропорту. В VIP зоне всегда спокойнее, есть WiFi, а иногда даже бывает душ. Всегда можно получить выгоду, если знаешь секреты авиакомпаний.
24. МЕСТА У ИЛЛЮМИНАТОРОВ СУЩЕСТВУЮТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРОВ
…они также нужны для обеспечения безопасности. В случае неполадок, бортпроводники или капитан могут оценить степень повреждений крыла или даже двигателя. Над иллюминатором с наилучшим обзором расположен небольшой черный треугольник.
25. ДЕТИ, РОЖДЕННЫЕ НА БОРТУ
Если ребенок был рожден на борту, он может получить национальность той страны, в воздушном пространстве которой находится самолёт. Например, если ребёнок будет рождён в воздушном пространстве США – он станет гражданином США. Если же страна не даёт гражданство по рождению, оно будет, как обычно, заимствовано у родителей.
26. ОТВЕРСТИЯ В ИЛЛЮМИНАТОРАХ СДЕЛАНЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Многих, кто впервые летит на самолете, и без того боятся летать, а увидев отверстие в иллюминаторе впадают в панику. На самом деле иллюминатор состоит из трёх панелей, а отверстие находится в той, что посередине. Сделано это для того, чтобы балансировать давление в полостях между панелями. Если отверстия не будет, иллюминатор может просто-напросто выдавить давлением в салоне.
27. ПОЧЕМУ В САМОЛЁТЕ ВСЕГДА ГОРИТ СВЕТ
Хоть свет в салоне может причинять неудобство пассажирам, которые хотят поспать во время полёта – сделано это в целях безопасности. В случае аварийной ситуации и эвакуации наши глаза не сразу привыкают к быстрому изменению освещения. Для тех же целей при взлёте и посадке иллюминаторы должны быть открыты, чтобы освещение в салоне самолёта максимально соответствовало уличному. Так эвакуирующимся пассажирам будет легче ориентироваться.
28. КАК ПОДНЯТЬ ПОДЛОКОТНИК У КРЕСЛА, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ В ПРОХОДЕ
Если вы часто летаете, могли заметить, что подлокотник кресла у прохода заблокирован. На самом деле поднять его достаточно легко. Чтобы сделать это, необходимо найти небольшой рычаг на задней части подлокотника и «voila». К сожалению это скорее доставит вам больше неудобств, так, как каждый, кто проходит мимо будет вас задевать.
29. ПИЛОТАМ ЗАПРЕЩЕНО РАЗГОВАРИВАТЬ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 3000 МЕТРОВ
На английском языке данное правило называется Sterile Cockpit Rule или правило Стерильной Кабины Пилотов. Это сделано для того, чтобы во время взлета и посадки пилоты были максимально сконцентрированы на оборудовании и не отвлекались на разговоры. Всё ради безопасности.
30. ТЕЛЕФОНЫ В ПОЛЁТЕ НЕ ТАК ОПАСНЫ, КАК ВЫ МОГЛИ ДУМАТЬ
Правила гласят, что находясь в самолете, вы обязательно должны выключить или перевести в авиа режим телефоны, планшеты и другие устройства, способные подключиться к сети. Но так ли это критично?
На самом деле ваш девайс может повлиять на оборудования самолёта только в теории. Как показывает практика – нанести какой-либо вред телефон сможет вряд ли. Но лучше быть в безопасности правда?
Источник: holidex.ru