- Этот Renault Logan у меня пятый по счету автомобиль. Купил я его в 2017 году. Вообще-то искал новую машину. Выбирал между Logan и Polo. Пока раздумывал, что взять, свой Logan решил продать мой сосед, с которым у нас хорошие приятельские отношения.
Он пригнал автомобиль из России. Покупал его новым в 2014 году и отъездил до момента продажи 40 тысяч километров. Ну а вторым владельцем стал уже я.
Машина была еще на гарантии. Этим сразу воспользовался, потому что на внутренней стороне капота имелись "жуки".
Поехал на обслуживание и обратил внимание дилера на состояние капота. Дилер проблему признал - в итоге капот перекрасили по гарантии. Прошло чуть больше года - опять краска начала вспучиваться, начиная от кромок отверстий.
Снаружи на кузове есть локальные сколы лакокрасочного покрытия, но они не ржавеют, во всяком случае пока. Как я понял, лакокрасочное покрытие особой долговечностью не отличается. Не такое оно стойкое к абразивному воздействию, если сравнивать его, например, с краской на "второй" Renault Laguna, Ford Focus второго поколения или Rover 25, на которых я ездил раньше.
Кузову делался антикор еще при покупке. В документах отражено, что машина подвергалась дополнительной обработке на дилерской станции.
Двигатель бензиновый 1.6, 16-клапанный. Мотор достаточно тяговитый, но все же я его перепрошил.
Дело в том, что со времен Laguna я состою в клубе Renault. Клубные специалисты пообещали, что динамика станет еще лучше без каких-либо изменений в расходе топлива.
Попробовали несколько прошивок, пока не остановились на этой. Разгоняться машина стала действительно более напористо, каких-то существенных изменений в расходе топлива я не заметил.
Зимой в городе он получается в районе 9 литров на 100 километров, по трассе - около 7 литров. На данный момент средний расход топлива по бортовому компьютеру - 7,2 литра на "сотню".
Сейчас автомобиль уже проехал 82 тысячи километров. Гарантия закончилась, но некоторые работы до сих пор делаю у дилера, потому что он предоставляет неплохие скидки. В частности у дилера менялся ремень ГРМ. Запчасти, а это зубчатый ремень с двумя роликами, плюс работа обошлись в 500 рублей.
Кроме вмешательства в блок управления и обслуживания, больше ничего по двигателю не делалось. Масло меняю не у дилера, но запчасти для обслуживания покупаю у него.
Цена оригинальных запчастей для Logan не настолько велика, чтобы гоняться за дешевыми неоригинальными заменителями. К тому же, как я говорил, даются какие-то скидки - меня это устраивает вполне.
У некоторых владельцев к 16-клапанному двигателю есть претензии по расходу масла на угар. Когда заливалось масло Elf, мой мотор тоже масло брал.
Доливать не приходилось, но за 9-10 тысяч километров уровень масла уменьшался от максимума до минимума. Масло предписано менять через 15 тысяч. Если бы я не сократил интервал между обслуживаниями до 9-10 тысяч, наверняка пришлось бы доливать и мне.
Затем у дилера начали предлагать лить на выбор либо Elf, либо "Лукойл", причем "Лукойл", как ни странно, тоже продают как оригинальное масло. Уже дважды использовал "Лукойл" - если уровень масла между заменами уменьшается, то совсем чуть-чуть, практически незаметно.
Коробка передач механическая. Конкретно у меня претензий к коробке и сцеплению нет.
На каждом обслуживании прошу диагностировать подвеску и рулевое управление. Проблем не находят.
Тормозные колодки менялись несколько раз. Правда, только передние. Сзади барабаны - их не трогали до сих пор. Комплект передних колодок стоил в районе 40 рублей. И это "оригинал" - недорого.
Менялись лампы ближнего света и дневных ходовых огней - перегорали. Менял сам. Не скажу, что это очень легко делается, однако приноровиться можно.
Фактически, кроме "жуков" на капоте, больше ни с чем серьезным не сталкивался. Но идеальным для пользования я Logan не назвал бы.
Посадка специфическая. Для городских поездок на 20-30 километров нормально, а вот когда ездил в Москву, Львов, Литву - другое дело. Приходилось за сутки проезжать до тысячи километров - уставал.
Есть претензии к устойчивости и управляемости. Машина сильно кренится. Иногда кажется, что даже чересчур.
То есть этот автомобиль не для быстрого прохождения поворотов. Учитывая, что боковая поддержка у сиденья так себе, если со скоростью переборщить, из-за кренов можно и в кресле не удержаться.
Но есть другая сторона - положительная. Из-за того что у Logan большой дорожный просвет, нет никаких проблем с парковкой у бордюров и ездой по плохим дорогам.
Опять же багажник немаленький. Думаю, для дачника, если только он не собирается возить в машине какие-то крупногабаритные вещи, которые не влезут в багажник по ширине между бампером и верхней полкой, этот автомобиль вполне подходящий.
Но я покупал Logan не для дачи. Мне хотелось, чтобы машина не ломалась, не доставляла головной боли с устранением неисправностей и была сравнительно дешевой в обслуживании.
Требовалось, чтобы утром я вышел, завел двигатель и поехал. Все это есть - езжу каждый день, автомобиль всегда в строю. И это для меня самое главное достоинство Logan.
Недостаток - слишком она бюджетная, эта машина. Например, в солнцезащитных козырьках нет зеркал, то есть сэкономлено даже на этом. Предусмотреть лишнюю подсветку, чтобы проще какую-то кнопку в темноте найти, - этого тоже нет.
При этом имеются подогревы лобового стекла, передних сидений и зеркал заднего вида, кондиционер. Впрочем, электростеклоподъемники есть только в передних дверях. Тем не менее отсутствие зеркал в козырьках удивляет.
О материалах отделки салона лучше скромно промолчать. Шумоизоляция, естественно, тоже бюджетная. Но надо держать в уме, что, за исключением некоторых моделей ВАЗ, Logan - самый доступный по цене автомобиль. Так что одно из двух - либо миришься с тем, что он собой представляет, либо просто его не покупаешь.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber