Каждый раз во время урока я опасался переходить от одного задания к другому, потому что мог потерять внимание детей и они начинали отвлекаться и разговаривать. А затем опять сначала, успокой, усади по местам, завладей вниманием и продолжай урок.
Вот несколько уловок, чтобы ваши учащиеся не теряли нить повествования и были в постоянном тонусе.
- Делайте физкультминутки, во-первых пошевелитесь немного, во-вторых если проверяющий спросит, то дети ответят, что делают паузы на уроке, что показано по последним требованиям ФГОС;
- Инструктируйте детей пока они ищут нужную страницу в учебнике или закрывают учебники и открывают рабочие тетради. В вашей речи не должно быть пауз, чтобы их внимание не успевало расслабиться и переключиться на посторонний предмет;
- Выработайте свой способ привлечения внимания учеников. Это может быть что угодно, от простого жеста рукой, или фразы, до кричалки: "Вы готовы дети? -Да, капитан!"
- Способ повторения задания. Научите их повторять шепотом, что они делают, "-страница 13, страница 13, ...". И задание помнят, и рот занят от разговоров;
- Используйте слова-маяки, "на счёт раз, два, три; через 10 секунд и т.д."
- Идите детям на уступки: скажите, что вы готовы терпеть шёпот, но ни в коем случае не разговоры в полный голос;
На этом наверное и всё. ПОМНИТЕ: самое главное в каждой методике и способе это регулярность и повторяемость. Если вы выбрали слова-маяки, то используйте их на каждом уроке, или физкульт-минутку, чтобы она ассоциировалась только с вашим уроком.
Не забудьте прочесть мои прошлые статьи и поделиться лайком. Подписывайтесь на канал, всё самое интересное впереди.