Найти тему
Сообщество «Музыка»

One hit wonder: «Дорогу без конца» осилит идущий

Автор: @ed-cetera

Если бы в конкурсе про книжки на одну букву мне выпала Д, одним из объектов наверняка стал бы обладатель Пулитцеровской премии роман Кормака Маккарти «Дорога» — ведущая в никуда, по которой бредут люди отчаявшиеся, но не сдавшиеся обстоятельствам. Любовь для них — движущий стимул, как и для нашего героя, только несколько в иной ситуации.

«Дорога без конца» — это глас из прошлого, звучащий из уст Альберта Асадуллина. Гармония музыки, слов и исполнения.

Благодаря песне певец обрёл свой путь. Появился дорожный указатель, определивший направление в бесконечность.

Голос, который хочется слушать. Я не силён в музыкальных терминах, но тембр Асадуллина ни с кем не спутаешь. Штучный товар.

В детстве, как ни странно, Алик к музыкальным материям относился довольно негативно — в отличие от сестёр, предпочитавших петь дуэтом. Он избрал иную стезю — мечтал стать художником. И, окончив школу, поступил в соответствующее казанское училище. Однако затем отправился в Ленинград штурмовать Академию художеств, где впоследствии обзавёлся дипломом архитектора.

Поработать по профессии Альберт не успел, судьба сказала: «Фигушки, голосовые возможности негоже растрачивать втуне» — и он сдался, став непризрачным участником студенческого ансамбля «Призраки» (первый населённый пункт, встретившийся путешественнику на Дороге). Постепенно хобби переросло в дело всей жизни, хотя полноценного музыкального образования артист по-прежнему не имеет и признаётся: «Нотную вокальную партию с ходу с листа до сих пор не прочитаю». Впрочем, это не мешало ему в молодости, не стесняет и сейчас.

Славу Асадуллин вкусил, посетив следующий встречный городок — то бишь гастролируя в составе ВИА «Поющие гитары». Однако она оказалась не столь уж и сладка — приходилось пахать, отдавая приоритет количеству концертов. В то время гонорары музыкантов были не чета сегодняшним.

После успеха в первой на просторах СССР рок-опере «Орфей и Эвридика» певец неоднократно принимал участие в подобных мероприятиях различной оценочной стоимости — разумеется, имеется в виду оценка произведений в исторической перспективе.

Следующий полустанок, построенный собственноручно — ансамбль «Пульс», функционировавший при Ленконцерте. Затем на пути повстречалась новая отметка на карте — Липецкая областная филармония. Которую сменил некий посёлок городского типа «Петербург-концерт». Тот, в свою очередь, остался позади: наступила эра сотрудничества с этно-бит группой «Минус Трели», чьей целью стала популяризация песен народов мира. Дело благородное — правда, рыская по узенькой тропинке коллектива на YouTube, я нашёл, что песенки звучат привлекательнее в исполнении упомянутых народов.

Но это всё цветочки. Ягодка появилась в 1984 году, когда Альберт Асадуллин заглянул в гости к композитору Сергею Баневичу и попросил написать песню. Тот, недолго думая, наиграл мелодию, сочинённую для фильма «Никколо Паганини». Певцу она пришлась по душе, в течение недели поэтом Татьяной Калининой были рождены стихи — и на свет появилась «Дорога без конца».

Классическое звучание, полагаю, слышал каждый — данный клип выполнен с нетривиальным сопровождением. Интересно — хотя я бы всё же отдал предпочтение классике.

Как бы то ни было, песня заслуженно стала лауреатом фестиваля «Песня-84», войдя в анналы. А её исполнитель — в мэтры советской эстрады.

Но вот что удивительно — порывшись в закромах памяти и других, более отдалённых, местах в поисках дополнительных шедевров, я с удивлением обнаружил, что ничего обнаружить не удаётся. Как так получилось — при столь удивительном голосе? Не понимаю.

Результат — дорожный знак One hit wonder.

Редактор: @amidabudda

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!

Страница сообщества «Музыка» на golos.io