Вице-премьер по промышленности дал большое интервью (~20 мин). С 2008 года Дмитрий Козак (личное дело, ~1 мин) отвечал за ЖКХ и развитие регионов, в том числе Крым и Севастополь.
- Ford решил не продолжать самостоятельный бизнес в России. Американский концерн останется в сегменте LCV, а «Соллерс» получит контрольный пакет в СП Ford Sollers. Готовится СПИК под локализацию Ford Transit на базе автозавода в Елабуге.
- Согласование по эквайрингу продолжается. Банки и ритейлеры пока так и не договорились о более мягких тарифах для малого бизнеса. Как известно, комиссии будут снижены в аптеках, учреждениях здравоохранения и образования, а также по крупным покупкам (машины, недвижимость).
- Финальный вариант СПИК 2.0 — самый преференциальный режим для бизнеса: «ни действующие, ни будущие механизмы поддержки бизнеса, которые мы можем изобретать, не смогут предоставить больший объем», перечень технологий под стимулирование импортозамещения будет гибким.
- Господдержку через банковские субсидии постараются выделять по принципу «не навреди»: для выравнивания условий ведения бизнеса или тем, кто берется за расшивку «узких мест» в экономике.
- Капзатраты на газовые трубопроводы будут закладываться в тариф на газ, конфигурация обсуждается с «Газпромом» и независимыми производителями.
- Полностью уйти от перекрестного субсидирования в электроэнергетике не удастся, по плану скорректировать 100 млрд руб. из более 300 млрд руб.
- Несмотря на политические заявления, мораториев на законодательные изменения в той или иной отрасли не существует.
Утренний и вечерний выпуски рассылки «Выбор редакции» прилетают по будням в почтовый ящик. Куда присылать?
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Адвокаты фигурантов дела Михаила Абызова утверждают, что обвинение строится вокруг якобы нерыночной сделки с 4 энергокомпаниями — АСС, ПРиС, ПЭСК, РЭМиС — проданными «Алмазювелирэкспорту» за 4 млрд руб. при оценке в 186 млн руб. Потерпевшие — руководство ФГУПа и акционеры СИБЭКО и РЭС. Абызов также много лет конфликтовал из-за энергоактивов с Виктором Вексельбергом, но свидетельств связи споров с задержанием экс-министра нет. Замглавреда “Ъ” по экономполитике считает, что «уверенность практически всех», что дело носит коммерческий характер, и есть главная политическая проблема происходящего. Публичные требования власти к силовикам не участвовать в «спорах хозяйствующих субъектов» остаются декларациями (подробнее, ~7 мин).
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
- Московские таксисты не смогут проводить за рулем более 8 часов. В прошлом году ДТП с участием такси стало на 25% больше. Причиной аварий с летальным исходом часто становится усталость от работы по 12–14 часов в день. Агрегаторов хотят на региональном уровне обязать подключаться к единой системе проверки времени на линии, чтобы водители бесконтрольно не переключались с одного приложения на другое. Там же МВД может передавать данные о наличии полиса ОСАГО и прохождении медосмотра. Профильный закон, который пишется более шести лет, депутаты надеются принять уже летом (подробнее, ~4 мин).
- Российское общество сильно фрагментировано по ценностям, заметили социологи. И даже внутри этих условных групп не всегда взгляды проявляются однородно: непротиворечивых позиций придерживаются всего 3–4% респондентов. Сложность структуры дает «десять типов пенсионеров, десять типов бюджетников». При этом граждане готовы объединяться для совместных действий с другими людьми при совпадении интересов и целей. Более менее устойчивый консенсус есть по важности здоровья (76%) и семейного счастья (62%), свобода и независимость интересуют 38% опрошенных, любовь к родине — 18%. Это затрудняет солидаризацию, провоцирует политиков на популизм и развязывает руки власти (подробнее, ~2 мин).
- Средний срок накоплений на квартиру в Москве вырос с 8 лет 2 месяцев до 9 лет и 5 месяцев, подсчитал «Метриум». С 2015 по 2017 год доступность недвижимости заметно увеличивалась. С начала года цены на новостройки уже выросли на 3–4%. Более половины покупок оформлялись в ипотеку, ставки по которой постепенно отдаляются от 9% (9,41% — 9,52% — 9,66%). На фоне отсутствия тенденции к увеличению потенциальных заработков в новых условиях проектного банковского финансирования выживут не все девелоперы (подробнее, ~2 мин).
НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ
Курсанты Ульяновского училища не могут получить дипломы из-за недобора часов летной практики. Транспортная прокуратура под угрозой лишения образовательной лицензии через суд требует доучить студентов. Институт и его филиалы списывают проблемы на Росавиацию, устанавливающую госзадание по числу целевиков. По версии вуза, закупка воздушных судов и оплата работы летно-инструкторского состава не субсидируются, а самолеты и тренажеры по федеральной целевой программе поступают поэтапно. А зарплаты инструкторов (45–60 тыс. руб.) сильно уступают вознаграждению коммерческих пилотов. Авиакомпании и сами страдают от того, что система подготовки летных кадров полностью развалена» (подробнее, ~4 мин).
--> То же самое, только удобнее — в email-рассылке «Коммерсанта»