2 подписчика

Ваша собака чувствует себя такой же виноватой, как выглядит

Уникальных человеческих эмоций не существует. Я все больше и больше полагаю, что мы разделяем все эмоции с другими видами так же, как мы разделяем с ними практически каждый орган в нашем теле. Без исключений.

Как и органы, эмоции развивались в течение миллионов лет, чтобы выполнять важные функции. Их полезность проверялась снова и снова, давая им мудрость веков. Они подталкивают нас делать то, что лучше для нас. Некоторые эмоции могут быть более развитыми у людей или применяться в более широком диапазоне обстоятельств, но ни одна из них не является принципиально новой.

Это не преобладающее мнение в науке, хотя, самая популярная теория предлагает только шесть «первичных» или «базовых» эмоций, которые повсеместно распознаются по выражению лица: гнев (хмурый взгляд), счастье (смех и улыбка) и страх (глаза широко открыты, губы вытянуты горизонтально) , Все остальные эмоции являются «вторичными», что означает, что они являются культурными конструкциями, которые делают нас людьми.

Уникальных человеческих эмоций не существует. Я все больше и больше полагаю, что мы разделяем все эмоции с другими видами так же, как мы разделяем с ними практически каждый орган в нашем теле.

Но верит ли кто-нибудь в то, что если эмоции не хватает определенного лица, мы можем заявить об этом сами? Откройте входную дверь и скажите собаке, что вы выходите гулять, затем закройте дверь и вернитесь на свое место. Ваша собака, которая лаяла и извивалась от волнения, теперь скользит обратно к своей корзине и опускает голову на лапы. Вы только что стали свидетелями как надежды, так и разочарования в другом виде, хотя ни одна из них не считается основной эмоцией.

Вы можете сказать, что невозможно знать, что чувствует собака. Правда, все же его поведение ясно отражает резкое изменение его эмоционального состояния. Выраженные в теле, эти состояния прекрасно наблюдаемы и измеримы, даже если связанные с ними личные переживания не являются.

Фактически, возможность животной надежды была экспериментирована почти столетие назад психологом Отто Тинклпау. Сначала он позволил обезьяне наблюдать за бананом, спрятанным под чашкой, а затем позволил ей войти в комнату, где это было сделано. Если она нашла банан, все прошло гладко. Но если бы экспериментатор тайком заменил банан кусочком салата, обезьяна лихорадочно огляделась, подняла чашку и визжала на экспериментатора. Ее ожидания были нарушены, за что она справедливо обвинила подлого экспериментатора.

Уникальных человеческих эмоций не существует. Я все больше и больше полагаю, что мы разделяем все эмоции с другими видами так же, как мы разделяем с ними практически каждый орган в нашем теле.-2

Мы разделяем так много так называемых вторичных эмоций с другими видами, что вся концепция сомнительна. Однако есть одно исключение, которое по-прежнему предлагается как определенно культурное: вина.

И это несмотря на то, что многие владельцы собак, по-видимому, признают это в своих питомцах, когда прячутся под столом после проступка. Александра Горовиц, одна из знатоков познания животных в Барнарде, проверила это на собаках, встретив злого хозяина, когда они не нарушали никаких правил и когда они это делали; она также заставила их встретить расслабленного владельца в тех же двух ситуациях. Доктор Хоровиц пришел к выводу, что вопрос о том, будут ли собаки выглядеть виноватыми - опущенный взгляд, прижатые ли уши спины, быстро бьющийся хвост между ног - не зависит от того, следовали ли они приказам или нет. Если владелец ругает их, они выглядят чрезвычайно виноватыми. Если владелец не делает, они все еще иногда выглядят так, но реже.

Одна проблема, однако, заключается в том, что наши правила разрабатываются сами по себе, например, «Не прыгайте на этом диване!» Или «Не берите ногти с моего кожаного стула!». Наши питомцы должны быть настолько же жесткими, чтобы понять эти запреты.

Уникальных человеческих эмоций не существует. Я все больше и больше полагаю, что мы разделяем все эмоции с другими видами так же, как мы разделяем с ними практически каждый орган в нашем теле.-3

Было бы лучше проверить поведение, которое является неправильным почти по всем стандартам, включая поведение их собственных видов. Австрийский этолог Конрад Лоренц привел один из моих любимых примеров о своей собаке Булли, которая нарушила фундаментальное правило никогда не кусать своего начальника.

Людям не нужно учить этому правилу, и действительно, Булли никогда не наказывался за это. Собака укусила руку хозяина, когда доктор Лоренц попытался разорвать воздушный бой. Хотя доктор Лоренц гладил его сразу же, у Булли был полный нервный срыв. В течение нескольких дней он был практически парализован и игнорировал свою еду. Он лежал на ковре, дыша неглубоко, иногда прерываясь глубоким вздохом. Он нарушил естественное табу, которое среди исконных клыков могло иметь самые худшие последствия, такие как изгнание из стаи.

Среди приматов наиболее убедительные случаи раскаяния касаются бонобо. Эти обезьяны так же близки к нам, как и шимпанзе, но гораздо более мирные и нежные, что означает, что они почти никогда не причиняют друг другу боль. В то время как у большинства приматов примирение после драки, как правило, ищется подчиненной стороной, в бонобо это доминирующее животное, которое стремится исправить ситуацию, особенно если он нанес рану. Он может вернуться к своей жертве и безошибочно дотянуться до того же пальца, который он укусил, и тщательно осмотреть повреждения. Он, очевидно, точно знает, что он сделал и где. Затем он проводит полчаса или больше, облизывая и чистя рану, которую он сам нанес.

Уникальных человеческих эмоций не существует. Я все больше и больше полагаю, что мы разделяем все эмоции с другими видами так же, как мы разделяем с ними практически каждый орган в нашем теле.-4

Другая человеческая эмоция, которая была повышена до особого статуса, - это отвращение. В своей книге «Человек: наука, которая делает нас уникальными», нейробиолог Майкл Газзанига рассматривает отвращение как один из пяти эмоциональных модулей, которые отличают нас от всех других животных. Здесь также собаки являются ярким примером, учитывая, что они едят фекалии и вылизывают яички. Это считается доказательством того, что собакам не хватает отвращения. Но дайте своей собаке порезанный лимон (не рекомендуется), и вы увидите полноценное гадость! реакция с прижатыми губами, слюнотечение и уход от кислого запаха.

Отвращение - невероятно адаптивный ответ. Каждый организм должен избегать паразитов и предотвращать прием вредных продуктов (цитрусовые могут быть ядовитыми для собак). Игнорируя это мирское происхождение, однако, психологи влюбились в моральные коннотации этой эмоции. Например, нам противен тот, кто подделывает расистскую атаку на себя, чтобы привлечь позитивное внимание средств массовой информации. Мы «вскидываем нос» на таких людей, показывая наше типичное отвращение на лице с морщинистым носом и прищуренными глазами.

Но даже если моральное отвращение является особенным, не случайно, что наше выражение лица также блокирует попадание в глаза и ноздри струй грязного воздуха. Это намекает на происхождение эмоции. Шимпанзе показывают то же выражение, когда идет дождь, то, что они ненавидят. Как только начинается ливень, молодые и старые тянут уродливое лицо, известное как «лицо дождя», в котором они приближают верхнюю губу к носу и высовывают нижнюю губу.