2,5K подписчиков

Как зарегистрировать право собственности на землю в Росреестре

592 прочитали

Процедура регистрации земли предполагает оформление ряда правоустанавливающих документов. Если надел не оформлен в Росреестре, владелец участка не вправе распоряжаться им.

Как можно подать документы для оформления

Процедура регистрации земли предполагает оформление ряда правоустанавливающих документов. Если надел не оформлен в Росреестре, владелец участка не вправе распоряжаться им.

Поставить землю на учет и зарегистрировать можно в местном подразделении службы госрегистрации. Заявление подается лично сотрудникам госучреждения либо составляется на сайте Росреестра.

Подать заявление можно также через Многофункциональный центр. Перечень документов и размер госпошлины идентичен с условиями оформления в Росреестре. Однако подготовка документации займет больше времени.

Портал Госуслуг выполняет функции аналогичные МФЦ, но в интернете. Подавать заявку через сайт могут только зарегистрированные пользователи.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай имеет уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните нам по телефону (круглосуточно).
Это быстро и бесплатно!
Москва: +7 499 938-54-07
Санкт-Петербург: +7 812 425-64-95
Регионы: +7 (800) 350-84-13 (доб. 140)

Порядок регистрации земли

Процедура оформления перехода прав собственности на земельный участок состоит из следующих этапов:

  • Оформление документации.
  • Оплата государственной пошлины.
  • Составление заявления и передача документации в государственный орган.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от ситуации список документов может меняться. При первоначальной регистрации земли с приватизацией, участок сначала ставится на учет в Кадастровой палате.

Список документов для подачи

К заявлению собственник участка прилагает:

  • паспорт;
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • документация, служащая подтверждением права проведения госрегистрации (договор дарения, наследование, аренда);
  • выписка из ЕГРН;
  • письменное согласие на регистрацию остальных собственников (при долевом владении).
ВАЖНО! Если оформлением занимается представитель владельца земли, требуется нотариально заверенная доверенность.

Размер госпошлины

Государственная пошлина за регистрацию земельного участка в Росреестре для физических лиц составляет 2 000 рублей. Юридические лица за оформление надела в собственность платят до 20 000 р.

Размер государственной пошлины можно снизить, воспользовавшись сайтом Госуслуг. Льгота составляет 30%.

ВНИМАНИЕ! Малоимущие граждане освобождаются от уплаты госпошлины.

Сроки подачи

Согласно Федеральному закону №218 длительность процедуры регистрации прав на земельный участок составляет:

  • 7 дней при подаче документации в подразделение Росреестра;
  • 9 рабочих дней при обращении в МФЦ;
  • 3–5 дней при предоставлении документации по сделке, заверенной у нотариуса.

После приема заявления сотрудник госучреждения дает собственнику расписку с указанием даты получения готовых документов.

Выдача свидетельства о регистрации

Правоустанавливающий документ собственник может забрать в назначенное время лично либо запросить его в электронном формате.

ВНИМАНИЕ! С 2016 года свидетельства о праве собственности не выдаются. Такой документ, выданный ранее, юридической силы не теряет.

По каким причинам могут отказать

В постановке земельного надела на учет могут отказать. Отрицательное решение оформляется в письменной форме.

Собственник получает отказ от госслужбы в следующих случаях:

  • у заявителя отсутствуют права на недвижимость;
  • на участок наложено обременение или судебный запрет на регистрацию;
  • недостаток в перечне или неправильное оформление документации.

При получении отказа собственник имеет право оспорить решение в суде. Однако, если гражданин пытается оформить в собственность землю, относящуюся к заповедной территории, Росреестр не одобряет заявку. Оспаривать решение в суде в таком случае бесполезно.

Источник