Найти тему
Philosophy Book

Как быть хорошим гостем

Это нормально, хотеть быть хорошим гостем; интенсивное желание угодить имеет тенденцию направлять нас, когда мы принимаем приглашение на ужин или провести выходные с друзьями. И мы, как правило, выполняем это стремление, следуя ведущей теории того, что удовлетворяет других людей: мы имитируем наших хозяев. Мы следуем их примеру в разговоре, мы обсуждаем то, что они хотят обсудить, мы едим, когда они хотят есть. Мы податливы, мы приспосабливаемся; мы смеемся почти над всем, что они находят смешным.

Это звучит чрезвычайно великодушно и глубоко благонамеренно, но в этой теории есть странный аспект: миметический человек на практике не особенно приятен. Они не могут быть оскорбительными, но и не особенно запоминающимися, интересными или даже симпатичными.

Напротив, есть другой социальный тип, который гораздо более выигрышный: человек, который ясно выражает свои собственные отличительные потребности, но при этом всегда остается милостивым и социально бдительным. За обедом этот человек с более богатым характером с улыбкой заметит, что он находит политику, которую все должны ненавидеть, странно привлекательной, по крайней мере в фантазиях. Они рассказывают нам о том, что недавно произошло с ними на работе, или о сожалении, которое преследует их в эмоциональной жизни. Когда они являются нашими гостями, они сообщают нам довольно точно, хотя всегда очень вежливо, когда они любят спать, сколько времени им нужно для самих себя и каковы их требования к ванной комнате. Они извиняются за то, что были немного сумасшедшими, что предполагает глубокое здравомыслие. Они добавляют, что были бы очень признательны за вареное яйцо с печеньем на обед. Они, в лучшем случае, немного своеобразны.

Дело не в том, что подражание вредит нам; они просто не успокаивают и не любят нас. Ключевой частью того, что мы ищем в социальном контакте, является ощущение, что наши эксцентричности и менее легко упоминаемые измерения находят эхо в другом человеке. И все же все, что мы видим, когда приближаемся к гостю-конформисту, - это наше собственное отражение.

Что действительно завораживает, так это человек, которому удается обладать как вежливостью характера, так и учтивостью. Архетипом для этого является очаровательный четырех-летний ребенок. Они расскажут почти незнакомому человеку о том, куда белки ходят по ночам, что они любят класть в бутерброды и как они называют своего престарелого дедушку. Мы в разговоре называем это "милым", но это, возможно, что-то более серьезное, чем это подразумевает: более подчеркнуто, это облегчение от обычного давления стандартизировать человеческую природу и не говорить ничего, что будет звучать слишком странно или ароматизировано. Маленький ребенок напоминает нам, что пестрая поверхность каждой личности – их, но подразумевается и наша – может быть выставлена напоказ и, вместо того, чтобы обидеть или оскорбить, просто очаровать и оживить.

-2

Хороший гость сочетает в себе искренность ребенка с социальной эмпатией осознающего себя взрослого. Они знают, как быть тем редким и высоко ценимым социальным феноменом: милым чудаком.

Есть печальный фон для людей, который радует взрослого, который в конце концов даже не радует так много. Они, как правило, являются результатом стиля воспитания, который не позволял проявить характер или оригинальность. Им приходилось скрывать, кто они на самом деле, чтобы не расстроить рассерженных или уязвимых воспитателей.

Мы не можем стереть прошлое, но мы можем прекратить вести активную войну с нашими персонажами публично. Наши истинные "я", возможно, когда-то были нежеланными, но только на основе возможности показать им, что настоящая дружба может начаться. Быть просто вежливым-это, в конце концов, слишком низкое честолюбие. Мы преувеличили, насколько люди любят, чтобы им подражали и неизменно соглашались с ними. Легко терпеть такие типы, но очень трудно любить их. Чтобы по-настоящему угодить людям, мы должны осмелиться показать немного больше трогательной странности, которая таится в каждом из нас.