Найти тему
Игорь Новиков

Приключения в банке Восточный

Что надо знать про банк Восточный. Не поддавайтесь на развод!

Клиентом Восточного я стал лет 12 назад, когда он еще назывался Юниаструм-банк. До сегодняшнего дня все было нормально, претензий с моей стороны к нему не было. Но сегодня случилось что-то... Впрочем, все по порядку.

22 марта переоформлял вклад. Все условия оговорили с менеджером, что называется, на берегу. После этого он мне предложил повышенную процентную ставку, если я соглашусь оформить кредитную карту. Я уточнил условия владения картой. Было озвучено следующее:

1. Карта оформляется бесплатно.

2. Даже если я ей никогда не воспользуюсь, процент по вкладу все равно будет повышенным.

3. Если я сделаю с помощью карты какую-либо покупку, то с моего счета спишется 1000 руб., пойдет срок беспроцентного погашения стоимости покупки в течение 56 дней.

Условия меня устроили, да и картой я пользоваться не собирался - сторонюсь любых кредитов. Менеджер заполнил на компьютере мою анкету и отпустил восвояси.

Через час звонок с мобильного телефона, префикс 903. Девушка представилась сотрудником Восточного и начала меня пытать приблизительно следующим образом:

  • Ваши ФИО? Ответил.
  • Вы ИП? Да (это было указано в анкете).
  • Какой Ваш доход? Тут я слегка впал в ступор. Что это за вопрос такой? На каком основании я должен на него отвечать? Так и спросил, на что получил ответ, что разговариваю со службой безопасности банка. Заметьте, что звонок был не с номера 8-800-............., а с 8-903-............. А откуда я вообще знаю, кто на связи? Отвечать отказался, сказал, что сведениями о моих доходах располагает только ФНС.
  • С кем Вы живете? Опять вопрос очень интересный, правда? Ответил, что в анкете указан телефон дочери (по просьбе менеджера, который эту анкету заполнял), а со мной она живет или отдельно - никого не касается. А что, банку всю биографию рассказать?
  • C какой целью оформляете карту? Только для повышения процентной ставки по вкладу, пользоваться ей не собираюсь.

Разговор закончился. Позже выяснилось, что дочери по телефону задавали те же вопросы.

Через 20 минут пришла SMS об одобрении моей заявки.

Здесь сразу возникает вопрос - что это за методы работы СБ? Если хотят проверить сведения обо мне, есть масса других способов. При этом я о проверке и знать ничего не буду. А звонить мне же и проверять таким способом сведения обо мне - глупость невероятная, если не сказать похлеще! Этот звонок разбудил некоторые первые сомнения.

Дальше был звонок от менеджера, который оформлял договор вклада. Пригласил 25 марта в офис за картой. Это только усилило сомнения. Откуда и зачем такое внимание к моей скромной персоне? Неужели банку так выгодно платить мне по повышенной ставке, когда можно ограничиться обычной? Перечитал еще раз договор вклада - о карте и повышенной ставке при ее получении ни слова!!!!!!!!!

Но это была только первая серия. Далее вторая, еще более захватывающая.

25 числа звонок от упомянутого выше менеджера с напоминанием получить карту сегодня же. На мой вопрос, не может ли карта у них полежать несколько дней (все равно пользоваться не буду), получил ответ, что бонусы в виде повышенной ставки пойдут только с даты получения карты. Что ж, лишних денег не бывает, поехал получать. Но сомнения стали еще больше - что же банку от меня надо?

Захожу в офис, попадаю именно к тому менеджеру. Тут же появляется карта, но не одна, а целых две. Подсовывают какие-то маленькие бумажки, видимо с PIN-кодом, и просят на них расписаться в получении обеих карт. Расписываюсь. Менеджер чуть ли не слюной брызжет от удовольствия, но получает от меня требование почитать договор. Сразу немного занервничал, но договор прочитать перед подписанием дал, куда же денется-то? И вот тут начинается самое интересное.

Это договоры кредитования. Ну пусть, ведь карты-то кредитные, пока ничего страшного. Кредиты потребительские под страшные проценты, по одному из договоров более 56% годовых, второй я и читать не стал, но думаю не меньше. Кредитные лимиты 100000 и 15000 руб. Про 56 дней и 1000 руб., о которых говорилось выше, упоминание есть, но трудно понять из текста, с какого момента они действуют. С момента первой покупки?Или с момента получения карты? Договор кредитования об этом умалчивает, да и разобраться толком не дают, давай-давай скорее подписывай. Может так получиться, что переведут на карту 100000, а я и знать ничего не буду, ведь пользоваться не собирался, соответственно и привязывать карту к SMS. А проценты уже побегут, и заплатишь банку через год 156000, хотя и со 100000 ни рубля не списал.

Дальше еще ужаснее. Один из пунктов какого-то из договоров, гласит, что стоимость владения одной из карт составляет 30 руб. в день. Опять же с момента первой покупки или с момента получения карты? В договоре молчок. Менеджер бьет себя в грудь и утверждает, что с первой покупки. Тогда конкретно этот момент пропиши, слова к делу не пришьешь. Да и про 30 руб. 22 марта разговора не было. Был, утверждает он, все подробно мне объяснял. Но я хоть и в возрасте, но амнезией пока не страдаю. Не было такой информации.

Короче, я сказал, что эту белиберду не подпишу! А тогда банк не будет начислять проценты по вкладу. На каком основании, спрашиваю. А потому что вклад и эти карты идут исключительно в комплексе. На секундочку, говорю, владение картой мне предлагалось на добровольной основе. Так почему банк не будет начислять мне проценты по вкладу? Задергался менеджер - я этого не говорил, имел в виду только повышающий процент. И как-то очень быстро сориентировавшись, что развести меня не удалось, при мне порвал договоры кредитования, которые я так и не подписал, и ножницами разрезал карты. Чтобы не оставлять следов?

Мораль сей басни такова:

Не позволяйте никому разрушать себе мозг предложениями о супервыгодных условиях в какой бы то ни было сфере жизни. Тщательно читайте все, на чем собираетесь поставить свой автограф. Иначе могут и без штанов оставить.