От резины напрямую зависит управляемость транспортного средства, степень устойчивости на дорожном покрытии, надежность и расход горючего. Но большая часть автомобилистов относится к резине халатно, не думая о том, что простые правила могут помочь реально поднять уровень безопасности и удобство движения, кроме этого снизить свои затраты на автомобиль.
Это совсем неверный подход к делу, так как это - пренебрежение своей безопасностью. К тому же, такие автомобилисты упускают шанс увеличить эксплуатационные сроки резины в 2-3 раза. Для повышения своей грамотности по части использования автомобильной резины, не нужно забывать о 5 нелепых ошибках, которые допускают многие водители. Рассмотрим их.
1. Нет контроля за давлением
Постоянное контролирование давления в колесах – весьма нужная привычка. Для максимального упрощения этой процедуры можно купить специализированный насос, где есть встроенный манометр. Тогда на это уйдет меньше времени. Конечно, такой насос - дорогое удовольствие. Но эта покупка быстро окупит себя из-за экономии на горючем и приобретении новой резины.
2. Резкое и частое торможение
Некоторые автомобилисты часто используют экстренное торможение со скольжением по асфальтовой дороге.
Существует 3 легких правила, которые могут помочь водителю избавиться от этой привычки, ведь приводит к скорому износу резины:
1) нужно всякий раз понижать скорость, подъехав к пешеходному переходу, даже если пешеходов не видать;
2) научиться держаться в скорости потока – с помощью этого надо будет реже тормозить, следовательно, снизится износ резины;
3) все время нужно держать дистанцию, она сможет помочь избежать внезапного торможения, если авто, едущее впереди, внезапно затормозит.
3. Несвоевременная «переобувка» резины
Не все автомобилисты понимают целесообразность своевременной замены шин на сезонную, предполагая, что сезонность резины, может повлиять лишь на качество сцепки с дорогой. Но имея различный состав шин, параметры зимней и летней резины очень различны.
Летние шины жесткие, потому на холоде начинают затвердевать до состояния пластмассы.
Зимние шины летом становятся мягче и в летнее время плохо ведут себя на мокром дорожном покрытии. Подходящим временем для смены зимней резины – недолгий отрезок времени, когда средняя температура за сутки составляет +5 градусов.
4. Неправильные условия хранения
Когда снятая с авто резина лежит без дисков, их не рекомендовано держать в подвешенном состоянии или складировать по горизонтали. Лучшее положение – расположить их вертикально. Резину с дисками вернее всего держать в горизонтальном положении в стопке. Также можно и в подвешенном виде, а вертикально ставить – не рекомендовано.
5. Не отрегулирован сход-развал
Этот процесс позволит скорректировать углы, под которыми колеса располагаются относительно корпусу. Неверное положение отрицательно скажется на управляемости транспортом, а также серьезно увеличит износ резины.
Если угол между колесами будет неудачный, то новой резины хватит лишь на 500-600 км пройденного расстояния. Во избежание этого, проводить регулировку сход-развала нужно после каждой сезонной замены резины.