Знакомьтесь — этого голубоглазого симпатягу зовут Stan. Его создала небольшая французская компания Stanley Robotics, которая образована в 2013 году и занимается автоматизацией парковок. Первый образец робота-парковщика подготовили уже в 2015 году, впоследствии были запущены пилотные проекты с небольшими крытыми автоматизированными парковками в аэропортах Парижа и Дюссельдорфа. А на днях заработала первая крупная открытая стоянка в аэропорту Лиона, где трудятся сразу три робота Stan.
Принцип действия следующий. Прибывший в аэропорт водитель приезжает на стоянку и загоняет свою машину в специальный бокс (их количество можно варьировать), где просто запирает ее и оформляет стоянку на специальном терминале, занося туда данные своего авиабилета. Одно из главных преимуществ, которое декларирует компания Stanley Robotics, — отсутствие необходимости в ювелирных маневрах, когда неопытные водители могут поцарапать соседние машины.
После этого с другой стороны бокса машину забирает Stan: его тележка фиксирует автомобили за колеса и может выдержать даже крупные внедорожники. Электрический робот отвозит машину на фиксированное место. Карту расстановки автоматически создает центральная система управления в соответствии с данными авиабилетов пользователей, чтобы машину долгосрочного путешественника можно было безболезненно «запереть» автомобилем того клиента, который вернется раньше. А потом Stan точно так же вернет машину в бокс — строго ко времени прилета хозяина (система получает фактические данные об авиарейсах).
Как заявляют создатели робопарковки, она позволяет использовать площадь на 50% эффективнее, ведь зазоры между машинами минимальные и ставить их можно в несколько рядов. При этом для использования роботов Stan требуется лишь минимальная доработка самих парковок. Сейчас система может работать с площадкой на 500 машино-мест, а в перспективе вместимость можно увеличить до 6000 ячеек. Уже ведется подготовка аналогичной парковки в лондонском аэропорту Гатвик.