Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, как в авиакомпаниях работает отдел планирования! Очень интересная штука, с этими ребятами лучше не ссориться :)
Пилоты не работают по той же схеме, что и водители маршруток и автобусов. Именно поэтому маршруты для полета у них каждый раз разные. Да, конечно, рейсы могут повторяться, но происходит это не часто и зависит от размеров авиакомпании.
Например, в Аэрофлоте, у которого более сотни маршрутов, у пилота не часто будут повторяться одни и те же полеты.
Именно поэтому пилотам приходится заранее приезжать в аэропорт и проводить брифинг перед полетом. На нем пилоты детально разбирают пролетаемую местность и особенности аэропорта.
Например, в некоторых аэропортах может быть закрыта одна из рулежных дорожек или временно не работает автоматическая система для захода на посадку. А это уже очень сильно повлияет на ход полета.
Обычно пилоты должны знать свой график за 1 месяц, но зачастую всё меняется на ходу и могут получаться такие моменты, когда расписание меняется буквально за сутки. Вчера у вас в плане стоял Париж "туда-обратно" одним днем, а уже завтра вам ставят Читу с суточной командировкой. Могут быть сорваны планы на выходные.
Однако некоторым такой график нравится и все нормально.
Вообще, после пары месяцев работы ты привыкаешь к такому развитию событий и тебя это уже сильно не беспокоит.
Если намечаются какие-то серьезные планы, то можно просто позвонить в отдел планирования и попросить поставить на определенный день фиксированный выходной, чтобы на него точно не выпал рейс. Если этим не злоупотреблять, то к вашей просьбе отнесутся с пониманием.
Кстати говоря, чемодан пилота — это очень важная вещь. В командировке без него никуда. Сегодня вы можете лететь в суточный Дубай, где вы успеете позагорать и искупаться, а уже через 4 дня может стоять Иркутск, в котором -20. Вещи берутся, соответственно, исходя из погоды.
Как-то раз у меня был случай, когда я забыл собрать свой чемодан и поехал в аэропорт, чтобы быть резервным пилотом.
Это когда у тебя нет конкретного рейса и если какой-то пилот авиакомпании не может выполнить рейс, то срочно вызывается резервный экипаж и он выполняет этот самый рейс.
Так вот я со спокойной душой взял чемодан и тут мне выпал Якутск. В то время в моей компании там была стоянка 2 дня... А в чемодане у меня оказались только легкие вещи, как для Сочи. В общем, по улице
я передвигался мелкими перебежками.
Слава Богу было это один раз и с тех пор я усвоил этот коварный урок.
Вообще, работа, конечно, интересная. Не часто получается погулять по городам, однако и этого хватает. Каждый раз ты видишь что-то новое. Особенно приятно, когда зимой ты выполняешь рейс в жаркие страны. Даже если он однодневный... Пока ты на стоянке, можно выйти на перрон и немного прогуляться. Так сказать, почувствовать лето. И обратно к себе в зиму. По началу в голове такое не очень укладывается, а потом привыкаешь.
Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поделитесь ей в социальных сетях!
Желаю вам безопасных полетов.
Спасибо за внимание!