В продолжение предыдущей темы хотелось бы поподробнее рассмотреть историю паровоза. Ведь паровоз – это по истине уникальный вид машин и агрегатов, соединивший в себе такие разные и совсем не сочетаемые стихии, как воздух, вода, огонь и металл. Остановим свой взгляд сегодня на историю отечественного паровозостроения, а если данная статья наберет достаточный отклик, в ближайшее время рассмотрим и мировой опыт. История российского паровозостроения ведет свой отсчет с 1833 года. Именно тогда появился на свет знаменитый паровоз Черепановых. Стоит отметить, что появление паровоза практически на 5 лет опередило появление в стране железной дороги. Паровоз эксплуатировался в рудниках и в первой своей модификации мог перевозить более 3 тонн груза со скоростью 16 км/ч. Массовые постройки отечественных паровозов начались только после открытия и успешного запуска в 1843 году Петербурго-Московской железной дороги. Первым заводом изготовителем стал в 1845 году Александровский завод. Положительный оп