Свадебная фотосессия победительницы Евровидения, съемки в разных городах мира и стильные кадры, которые задерживают на себе взгляд. Все это фотограф Роман Первак. О проблемах закрепощенных, важности платья в фотосессии, советах начинающим фотографам и других интересных вещах он рассказал мне в интервью.
— Роман, ты представляешь себе, какой будет съемка, после встречи с моделью, или еще до этого приходят идеи, которые ты воплотишь с человеком?
В основном фотосессия — это импровизация.
Чаще всего, пары присылают мне свои фотографии и фотографии платья, и на основании этого я рисую общую картинку в своем воображении. Конечно, бывают уже намеченные идеи, или могу заранее привнести реквизит: к примеру, хочу использовать зеркало и уже знаю, как буду ловить им отражение.
Но, если есть какая-то заранее заготовленная идея, это обычно лишь 5% съемки. Сосредоточившись на ней, можно потерять главное — хорошие моменты, которые конкретной пары могут касаться намного больше.
Читайте также: Итальянец о девушках из Восточной Европы, отношениях и стереотипах
— А ловить такие кадры — это внутреннее чутье, которое либо есть, либо нет, или этому можно научиться?
Как-то встретил такую фразу: «Если ты имеешь 80% таланта, тебе нужно 20% усилий, если 20% таланта, то 80% усилий». И в принципе я с этим согласен.
Есть фотографы, которые чувствуют кадр и людей. Знают когда нажать на кнопку, и что должно быть в кадре, а что нет. Как близко подойти или дальше отойти. Я себя отношу к тем людям, у которых есть это внутреннее чувство. Однако, если человек не имеет чутья, но усерден, то он также может достичь больших успехов.
— Вдохновляешься работами других фотографов?
Мне очень нравится площадка MyWed: там собраны тысячи фотографов, и лучшие работы отмечены, как фото года или выбор редакции.
Вдохновляюсь сильными кадрами фотографов, которые передают настроение, атмосферу. Например, Питер Линдберг почти всегда снимает в черно-белом стиле, и это очень характерная (ударение на вторую «а») по ощущению фешн-фотография. Недавно он отснял классную фотосессию Леди Гага и Брэдли Купера.
— Ты работаешь по всему миру. У тебя есть самые любимые локации, страны или города для съемки?
Из последних я бы выделил Исландию. Просто сказочная страна. В ней много воздуха. При том, что весь остров состоит из гор, они не давят на тебя, как это иногда бывает. Потому что есть много пустынных равнин — просто черный вулканический песок, даже нет травы и деревьев зачастую. Для меня это просто красота неописуемая.
И Эквадор. Мы были там буквально неделю назад, снимали фотосессию в парке Эль Кахас, расположенном на высоте 4 000 метров. Когда я смотрел в интернете, то и представить себе не мог, что там такое разнообразие потрясающих пейзажей. Но когда приехал, то был в шоке. Реально фантастическое, очень атмосферное место. Мы там сделали суперкрутую съемку.
Из европейских городов я за Барселону — там очень интересно с точки зрения архитектуры, геометрии.
Читайте также: Интервью с профессиональным переводчиком английского
— А что ты любишь фотографировать больше всего: свадьбы, лав стори, фэшн-фотосессии?
Я люблю все виды съемки, если это интересные, со вкусом подготовленные проекты. Взаимодействовать с позитивными людьми в интересном месте, когда дизайнер платья и флорист готовы приложить много усилий, и пара готова на многое. Например, забраться на высоченную гору в 2 часа ночи. Тогда можно снять много необычного.
— Расскажи, пожалуйста, какие случаи больше всего запомнились за 8 лет твоей работы, поделись парой историй.
Запомнился переломный момент, когда я, сам того не осознавая, перешел со средненькой фотографии на более впечатляющую качественную. Мы с женой встретились с одной парой и предложили их пофотографировать, подобрали им одежду из их же гардероба, и выехали за Киев в сказочное место с соснами и берегом в кореньях. Была очень плохая погода, моросил дождь, ветер пронизывающий, поэтому съемки было минут 15, но эта пара так классно друг с другом взаимодействовала. Получилось сделать шикарные кадры, каждый из которых просто разгребли паблики ВКонтакте.
Я советую многим фотографам, если спрашивают, как сдвинуться с места: начните снимать бесплатные проекты. Немного, но делайте их нереально крутыми. Хорошо их продумывайте, подбирайте образ, создавайте атмосферу.
Из необычных съемок: много лет назад мы снимали в Крыму свадьбу глухонемой пары. И все гости тоже были глухонемые. Максимум можно было жестами что-то показать, но мы хорошо друг друга понимали. Благодаря этой съемке я приобрел смелость снимать иностранцев. Самый трогательный момент — когда на банкете ведущий объявил на языке жестов: «А теперь все идем танцевать». Я в шоке, как танцевать? Но включили музыку, и они все танцевали, причем в ритм. Они чувствуют ритм. Эти люди не слышат и не разговаривают, но энергетика, эмоции зашкаливают.
— Приятные, но непростые истории. А какие ещё сложности возникают во время фотосессий?
Разные сложности, но совсем плачевных съемок не бывает: всегда что-то облегчает процесс, или пытаешься найти выход из ситуации.
Понтовитых людей трудно фотографировать — очень тяжело добраться до настоящих чувств. Как и сложно, если пара очень закрытая, приходится доставать эмоции. Но благодаря гостям, погоде и классной локации, в целом все хорошо смотрится.
Бывают ситуации, когда локация не очень: пытался переубедить, но не послушали. Либо перенесли фотосессию на неподходящее время, когда локация не смотрится. Но сделал интересный контровой свет, и кадры получились.
Или если платье не подходит невесте, либо не соответствует образу и месту: ты пытаешься найти ракурсы, но это все не то. А если еще и если прическа не соответствует… Но с этим проще: половину съемки обычно делаю с прической, а на вторую половину прошу распустить волосы.
Читайте также: Туристы Карибского моря, или Три недели в Доминикане
С другой стороны, бывает платье никакое, но эмоциональные люди, и ты снимаешь их гораздо круче, чем невесту в платье за 5 000 долларов. Эмоциональность пары — очень важный фактор. Тогда все остальное отходит на десятый план. Люди могут брать характерностью, персонажем. Если человек глубокий, всегда это на лице отражается, и это интересно фотографировать.
— А как ты раскрепощаешь зажатых? Посоветуй, пожалуйста, как человеку подготовиться или что делать в процессе, чтобы отпустить себя, и получились хорошие кадры.
Всегда стараюсь до съемки поговорить с человеком — он должен почувствовать, что я ему друг. Шутки очень помогают разрядить атмосферу. Когда начинаешь хвалить, человек располагается, и все намного проще. А также нужно время: для кого-то две минуты, для кого-то полчаса.
Если снимается актер, то ему вообще не нужно время: оказался на локации и сразу вошел в роль, как было с Джамалой. Она просто вышла к Киевскому морю, и все — мне почти ничего не нужно было, я только говорил куда им стать в какой-то момент. Меньше, чем за час, мы сняли шикарную фотосессию.
Но для обычного человека свойственно теряться перед камерой. Нас недавно снимали — я сам не знал как себя вести. Но не переживайте, нормальный фотограф скажет что делать и расположит к себе.
Скованному человеку вообще не нужно готовиться! Главное иметь хорошее настроение и, если это съемка пары, то не поссориться накануне фотосессии со своей половиной.
— Для моделей всё оказалось так просто. Есть еще вопросы от твоих потенциальных коллег: какой техникой ты пользуешься? И какую технику посоветуешь новичкам?
Со мной всегда две камеры Canon 5D Mark 3. На одну один объектив надеваю, на вторую — другой, и еще в кармане два объектива. Потому что пользуюсь только фиксами, не использую зумы: фикс более качественно передает картинку, искажений меньше, светосила выше.
Новичкам советую покупать максимально дорогую камеру из того, что позволяет бюджет. А если еще и объектив хороший, будет совсем другой результат, нежели на недорогую технику. Но прежде я бы посоветовал попробовать, есть ли у человека к этому способности или нет. Потому что, если нет особых способностей, то это будет тяжелый способ зарабатывать на хлеб.
— С чего начать, если человек хочет заняться фотографией?
Расскажу как было в моем случае. Я начал заниматься фотографией 8 лет назад, и прошел за все время только один платный мастеркласс. Как обучался? Смотрел работы известных и не очень фотографов на разных сайтах. Анализировал как они были созданы, на какую диафрагму сняты, какая выдержка, с какой стороны свет, один источник света или несколько. Эмоции: как достичь именно такую эмоцию, как на фотографии, как для этого повлиять на пару.
Посмотрите топовые фото, что лично вас цепляет. Хочу вот так снимать, что мне для этого нужно? Исследуйте, что вам нужно для реализации конкретного проекта.
О книгах: если человек начинает с чтения книг о фотографии, это часто, как мне кажется, путь в никуда. Я знаю фотографа, который закончил академию фотографических исскуств, причем в другой стране, но это не помогло ему начать делать интересную фотографию. И это печально, потому что это 6 лет изучения, а может и больше.
Читайте также: Американские мужчины глазами русской девушки
— Есть мнение, что хороший фотограф снимает кадры, которые не требуют обработки. Что ты думаешь об этом?
Я считаю, что фотограф должен и при съемке, и при обработке вкладывать творчество. Не делать постобработку — это все равно, что снять хороший фильм, но выложить его в сыром виде, как есть. В большинстве своем условия фотосессий неидеальны: неидеальный свет, множество предметов, отражения которых делают винегрет на лицах. В одной съемке это хорошо, если будут все цвета присутствовать, а в другой это отвлекает.
Я обрабатываю кадры в Лайтруме. Подбираю пресет и затем корректирую его: смотрю что мешает, какой цвет преобладает и портит впечатление от картинки. А потом вывожу в Фотошопе некоторые моменты. О многих нюансах съемки и постобработки я рассказываю на своих мастер-классах.
— Всегда ли тебе нравится заниматься своим делом, или порой фотография становится банальной работой ради прибыли?
Может быть такое бы произошло, если бы я каждую неделю снимал в одном банкетном зале одно и тоже. Но я, в основном, снимаю за рубежом, постоянно новые места и разноплановые фото, поэтому мне всегда интересно.
— И напоследок, какие у тебя цели для дальнейшего развития?
До недавнего времени у меня была цель организовать крутую съемку в Исландии, и я ее частично реализовал. В июне большой проект под названием «Исландия продолжится», буду проводить там воркшоп, уже есть сформированные идеи и наметки. Полагаю на него много надежд.
Моя цель — и дальше снимать интересные проекты.
Если хотите узнать о других нюансах, оставляйте свои комментарии, либо можете написать Роману в его инста-профиле @romanpervak.
Также не забывайте хлопать, если вам понравился наш разговор, и подписываться на профиль — впереди много интересного ;)