Найти тему
9 подписчиков

ЭТО БЫЛ КОНТАКТ, НО МЫ ЕГО ПРОСПАЛИ

   – Марго, проверь ещё раз все расчёты. Мы не должны ошибиться. От нас зависят сотни жизней. – Ошибки не найдены. – Бонжо, как там техническая часть – всё в порядке? – Так точно, капитан.

– Марго, проверь ещё раз все расчёты. Мы не должны ошибиться. От нас зависят сотни жизней.

– Ошибки не найдены.

– Бонжо, как там техническая часть – всё в порядке?

– Так точно, капитан.

– Петерсон, капсулы готовы?

– Готовы, и ожидают заключить вас в свои объятия.

Капитан улыбнулся.

– А как дела у остальных членов экипажа? И самочувствие пассажиров?

– Всё отлично, - ответил Петерсон. – Никто, раньше положенного срока, не проснётся. Можем ложиться спать спокойно.

– Марго, начинай процесс консервации корабля – дорога будет долгая.

Капитан корабля спустился на палубу к сотням капсулам спящих колонизаторов. Среди них были члены экипажа. Рядом с одной из них стоял Петерсон – он настраивал таймер будильника капсулы Бонжо.

– Капитан, всё готово. Можете ложиться.

– Не, я последним войду в царство Морфея.

– Как пожелаете…

– Я надеюсь, Петерсон, что с нашим кораблём не произойдёт то же самое, что и с предыдущим.

– На предыдущем корабле поколений была смонтирована установка порталирования. А на этом нет – так что можно спать спокойно.

Укладываясь в капсулу, он добавил.

– Капитан, вам же не обязательно спать?

– Ты прав. Я могу прожить без сна. Но мозг мой не искусственный – биологический. А вот ему нужно, хоть иногда, отдыхать.
– Благодаря кибернизации космос стал доступен всем желающим: дохлякам и спортсменам.

– Ты на что-то намекаешь, Петерсон?

– Никак нет, капитан!

– Приятных снов, дружище.

Петерсон улыбался и засыпал.

Капитан лёг в свою капсулу и сказал:

– Марго, начинай процедуру. Как усну – действуй по уставу. И… сбереги нас.

Он открыл глаза и встал из капсулы.

– Марго, с добрым утром! Отчёт мне на мостик. И разбуди Петерсона и Бонжо.

Начальник медицинской службы и старший техник вбежали на мостик. Весь их вид выдавал то, что они не понимали происходящее.

– Я смотрю, вы уже осмотрели вверенные вам части корабля? – обратился к ним Капитан.

– Так точно!

– Марго, повтори всё то, что говорила мне.

– Я не знаю, кто и когда заменил моё оборудование. Полёт длиться пять лет. Мы находимся на орбите Юпитера. Сигнал от ЦУП не идёт.

– Как такое, может быть! – воскликнул Петерсон.

– Вот и я ничего не понимаю, - говорит Капитан. – Бонжо, что там с двигателем?

– Мне эта система совсем не знакома. И чтобы её изучить понадобятся годы.

– В моей системе есть инструкции, - сообщил компьютер.

– Марго, что ещё у тебя есть? Александрийская библиотека? – сказал Петерсон.

– Около сотни неизвестных файлов ждущих распаковки. Кто их в меня загрузил – неизвестно.

– Петерсон, как там остальные люди?

– С ними всё отлично.

– Начинай их будить. И расскажи им что-нибудь логичное о нынешней ситуации. Бонжо, начинай разбираться с новым двигателем…

– Есть предположение, что он безынерционный, - вставил техник.

– Ты не предполагай. А я, тем временем, пошлю сигнал SOS на Марс. Пусть нас спасают. Не известной нам технологией, пока что, опасно пользоваться.
Бонжо остановился у выхода с мостика.

– Капитан, а вы случайно…

– Да, Бонжо – это был контакт, но мы его проспали.

март 2019