Весна в самом разгаре, а значит пора задуматься о переобувке машины. Как выбрать резину под свой стиль вождения, чем отличаются шины для покатушек под пальмами от покрышек для ласковой летней тундры, есть ли смысл покупать дорогущие бренды — читайте в нашей статье.
Надеемся, вы знаете свой размер и профиль, а также отличаете шины джипа от резины для микролитражек — тут мы не будем рассказывать об этом. Наша статья о том, как выбрать правильную покрышку на любой автомобиль, общие принципы выбора. Пристегнули ремни? Погнали!
Гонщик или пацифист: подбираем шины под стиль вождения
Первым делом смотрим на боковину покрышки, где большой латинской буквой обозначен скоростной индекс. Он указывает максимальную скорость езды, которую выдержит резина. Если превышать это значение на протяжении 10–15 минут, шина может лопнуть. Возле латинской буквы есть число — индекс грузоподъёмности, о нём чуть ниже.
Зависимо от того, любите вы гонять по скоростным трассам или водите спокойно, нужно выбирать шины с соответствующим индексом скорости.
Вы спросите — почему сразу не купить резину с высокой пиковой скоростью? Всё просто: чем выше индекс, тем быстрее она износится. Кроме того, скоростная резина всегда стоит дороже.
Подбирайте шину с запасом в 10–15 % — некоторые производители ставят завышенный индекс. Например, если вам нужна пиковая скорость в 160 км/ч, купите резину с индексом T.
Индекс грузоподъёмности указывает максимальный вес, который может выдержать покрышка. Как и в предыдущем случае, берите с запасом в 10–15 %, плюс учитывайте нагрузку при активной езде — резина может не выдержать пиковые скорость и массу одновременно. На всякий случай подчёркиваем: индекс грузоподъёмности указывает допустимую нагрузку на ОДНО колесо.
О чём говорит протектор
Рассмотрим 3 фактора, которые существенно влияют на характеристики шины: глубину, симметричность и направление рисунка.
От глубины рисунка зависит, как хорошо шины будут выгонять воду и цепляться за дорогу в дождь. Рельефная резина с глубоким рисунком отлично справляется с лужами, но шумит: слушать Баха на минимальной громкости у вас не получится. Шины с неглубоким рисунком, наоборот, почти бесшумны, но плохо чувствуют себя в дождливую погоду.
Симметричный рисунок не имеет левой и правой стороны: если условно поделить резину пополам, получатся одинаковые куски.
Также рисунок может иметь определённое направление. Когда будете ставить такую резину, то проследите, чтобы стрелка на боковушке совпадала с направлением движения.
Симметричный ненаправленный — самый распространенный и дешёвый рисунок протектора. Такие шины неприхотливы и универсальны. Рассчитаны на езду как в сухую, так и в мокрую погоду.
Если часто катаетесь по скользкой дороге, наилучшим вариантом будут шины с симметричным направленным рисунком — ёлочки. Они своими диагональными кромками качественно прорезают водную плёнку в точке соприкосновения с асфальтом и хорошо цепляются за трассу.
Резина с асимметричным рисунком разделена на 2 зоны, каждая из которых обеспечивает определённую функцию. Например, внешняя часть обеспечивает хорошую управляемость, внутренняя — сокращает тормозной путь. Асимметричная резина особо хороша на больших скоростях.
От Сочи до Мурманска: выбираем по географической широте
Резина состоит из каучука, смолы, сажи, масел и других компонентов. Зависимо от их соотношения, получается более жесткая или мягкая шина. В таблице ниже вы увидите основные характеристики обеих типов резиносмесей.
Производители постоянно экспериментируют с составом и меняют эти характеристики: иногда жесткая резина может быть цепкой, а мягкая — прочной и надежной, но основные тенденции таковы:
У каждой резины своя рабочая температура. Одни шины рассчитаны на краснодарскую жару, другие подойдут на суровое мурманское лето, где даже +20 в июле — редкость. Если выйти за рамки рабочей температуры, возникнут проблемы. Например, если использовать северную мягкую резину в южных краях, она начнет расползаться на раскалённом от жары асфальте, управлять машиной будет трудно.
Чтобы избежать подобных недоразумений, уточните рабочую температуру у продавца или производителя. Если информации нет, выберите шину по принципу «чем жарче погода, тем жёстче резина». Львиная доля плохих отзывов на хорошие покрышки появилась из-за того, что люди поставили себе крутую модель, не учитывая климат.
Бренды на любой вкус и толщину кошелька
Условно поделим бренды на 3 сегмента: премиум, средний и бюджетный.
Резина премиум-класса стоит довольно дорого, и эта цена в большинстве случаев оправдана. Топовые бренды тратят огромные деньги на новые разработки и постоянно апгрейдят свои шины — например, продвинутым шумоподавлением или чудесами сцепки на мокрой трассе. Самые известные премиум–бренды:
- Michelin (Франция). Легендарный производитель, который известен даже тем, кто мало интересуется машинами. Компания все время внедряет новые фишки и улучшает качество шин. У Michelin вы найдете модели на все случаи жизни.
- Dunlop (Великобритания). Еще одна легенда, известная своими гоночными моделями. Устойчивость, управляемость и отличная маневренность: все это можно объединить в одном слове — Dunlop.
- Continental (Германия). Мягкие шины с упором на ездовые качества, сделанные с немецкой аккуратностью. Всё просчитано до мелочей: тут вам и крутой зацеп, и хорошая управляемость, и комфорт в придачу. Только вот резина очень нежная, так что катайтесь аккуратно и следите за выбоинами.
- Pirelli (Италия). Престижные шины для энергичных людей, которые любят отрываться на дороге. Даже гражданская резина сделана с прицелом на скорость и активный стиль вождения.
- Bridgestone (Япония). На шинах этого бренда вы можете погонять на высоких скоростях и не дрожать при виде умеренных выбоин. В погоне за ездовыми характеристиками японцы похоже забыли о тишине: резина этой марки часто шумная.
- Goodyear (США). Тихая и комфортная резина, которая обеспечивает отличное сцепление практически на любой поверхности. Если вы не делаете разворотов на сверхзвуковой скорости и просто хотите надежную, безопасную и крепкую резину, Goodyear — наилучший вариант.
В среднем сегменте расположились небольшие фирмы, которые не могут раскошелиться на миллиардную инвестицию, но тем не менее регулярно выдают крутые модели.
Если вы не любитель форсажа, то вряд ли почувствуете особую разницу между шинами среднего и премиум классов.
Известные представители данного сегмента:
- Yokohama (Япония). Качество шин этой марки максимально приближено к топовым моделям, а вот цена — ниже. Если нужна комфортная, тихая и быстрая резина по умеренной цене — смело берите Yokohama.
- Kumho (Южная Корея). Технологичная фирма, которая быстро внедряет новые фишки. На этих шинах вы можете всласть погонять по ровным трассам, а вот каменистых грунтовок и бугристого асфальта стоит опасаться: резина быстро износится. В Европе и США компания выступает под названием Marshal.
- Nokian (Финляндия). Бренд знаменит своими зимними шинами, но в последние годы активно продвигает и летние модели. Финны успешно экспериментируют с арамидом, что делает покрышку прочнее и привлекает российских водителей. Резина Nokian идеальна для прохладного северного лета.
- Toyo (Япония). Комфортные шины с хорошими ездовыми свойствами. Работают без косяков и сюрпризов — всё по стандартам японского качества. В Европе продвигают дочерний бренд Nitto, в котором удачно внедряют новые разработки.
- Hankook (Южная Корея). Производят шины на любой вкус, но наиболее успешны высокоскоростные модели. В Европе и США известны под названием Laufenn.
В бюджетном сегменте лидируют Китай, Тайвань и Россия. Из-за нехватки опыта и ресурсов тут порой встречаются различные недостатки: специфический запах резины, плохое сцепление на мокром асфальте или повышенная шумность. Но в целом современная бюджетная резина ведет себя адекватно, если не закладывать чудеса на виражах.
Лучшие представители этого сегмента на наш взгляд:
- Кама (Россия). До недавних пор Каму ругал даже ленивый, но за последние годы качество резины этого бренда знатно повысилось и неудачные модели проскакивают реже. Завод сотрудничает с европейскими коллегами и заимствует их нововведения. Viatti — ведущая линейка компании, которая продвигается как отдельный бренд.
- Cordiant (Россия). Демонстрирует неплохое соотношение цены и качества. У компании есть научно-исследовательский центр в Омске, где постоянно разрабатываются различные инновации. Дочерний бренд — Tunga.
- Maxxis (Тайвань). Один из лидеров бюджетного сегмента, и это весьма заслуженно. Шины этой амбициозной фирмы входят в заводскую комплектацию Тойота, Фольксваген, Пежо и Форд.
- Federal (Тайвань). Выпускают как высокоскоростные шины для любителей покатушек на треке, так и комфортную городскую резину. Спортивные модели довольно быстро точатся, но это не помеха для гонщика, потому что цена весьма приятна.
- Sailun (Китай). Относительно молодая компания, которая вливает огромные деньги в научные исследования и пытается догнать титанов шинного рынка. Знаменита низкопрофильными спортивными шинами.
Вооружитесь нашими советами, выбирая резину на свой автомобиль — так гораздо больше шансов, что ваши поездки будут приносить только удовольствие. А если остались неясности, свяжитесь с нами — посоветуем и поможем разобраться.
Подписывайтесь на наш канал и следите за статьями, чтобы быть в курсе всех полезностей о шинах, дисках и не только!