Казалось бы, ничего удивительного в том, что персонаж картины под названием "Крик" кричит — это как минимум логично. Но, оказывается, на самом деле всё не так, и у искусствоведов есть доказательства.
Искусствоведы Британского музея рассказали, что многие неправильно понимают самое известное произведение Эдварда Мунка — на картине "Крик" изображён вовсе не кричащий человек, как все привыкли думать.
Художник стремился показать эмоции того, кто внезапно услышал крик, а не того, кто кричит сам.
"Это человек, который слышит крик. Он чувствует, как природа кричит вокруг него".
К таким выводам пришли, изучив черно-белую литографию картины. На литографии, в отличие от знаменитой цветной версии, есть надпись Мунка, которая помогает понять истинный замысел художника:
"Я почувствовал сильный крик, пронзающий природу".
Исследователи говорят, что Мунк сознательно включил подпись в черно-белую версию картины, чтобы объяснить своё острое чувство тревоги, которое он внезапно ощутил, увидев кроваво-красный закат во время прогулки по фьорду в Осло в 1892 году.
До сих пор сюжет "Крика" истолковывают по-разному, и искусствоведы объясняют, что многочисленные трактовки произведения — это хорошо. Ведь это важное свойство искусства — давать простор воображению и позволять зрителям по-разному интерпретировать увиденное. Но при этом важно не забывать об оригинальной идее самого художника:
"Есть много комментариев к этой работе, но у нас есть собственные слова Мунка…на ней изображён тот, кто прикрывает уши, когда слышит крики природы".